Найти в Дзене
Trip is easy

Как не заблудиться в парижском метро, или увлекательный квест

Оглавление

Парижское метро – очень удобный вид транспорта. На нем можно добраться практически до любой точки достаточно быстро и самостоятельно. Это один из самых старейших метрополитенов в Европе, вход обозначается также буквой «М».

-2

Сеть станций очень большая, как и линий. Всего 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий, и все они также разнятся по цвету. Есть еще станции пригородных электричек RER, они обозначаются буквами (А, B, C, D, E) и пересекаются с обычными линиями метро. Но пересаживаться с тем же билетом можно лишь в пределах центра города, если при пересадке стоит турникет, то нужно покупать уже новый билет именно на RER.

Вагон на станции  RER
Вагон на станции RER

БИЛЕТЫ

По поводу билетов можно найти информацию в интернете, очень много разных проездных, в том числе туристических, на день, на неделю, на месяц, действующих в разных зонах. Но я решила для себя как для туриста, который не очень долго находится в Париже, что заморачиваться на все эти тонкости – не стоит. Я покупаю так называемые карне (фр. carnet — книжка, 10 билетов за 14,50 евро), если покупаешь отдельно билетик, то он уже будет стоить 1,90. Билеты можно использовать для проезда на метро, автобусах, трамваях, а также в пределах зоны 1 RER. Но пересаживаться можно либо на станциях метро, либо с наземного на наземный транспорт в течение 1,5 часов.

-4

Чтобы пройти в метро, стоят турникеты, пропускаешь туда билетик, и забираешь обратно. Если вдруг будут контролеры, его надо показать. Контролеры мне за два моих посещения Парижа ни разу не встретились. Видела их один раз только на улице у входа в метро.

-5

КАК ПОНЯТЬ, КУДА ЕХАТЬ

1. Платформа

Итак, вы вошли в метро. В Париже не как в России, где платформа посередине, а с двух сторон поезда, а посередине поезда, идущие в разные направления, а платформы с двух сторон. Когда я первый раза вошла в метро, то была растеряна, попав на платформу, в ту ли стороны поедет поезд с этой платформы или в другую? На платформе лишь название станции. А если не туда? То как попасть на другую платформу, которая напротив через пути? В общем, пришлось прибегнуть к моему скудному французскому. Кстати, фраза на все случаи жизни «Иль фо» - «надо». Говорите ее, когда вам что-то надо, и прибавляйте что именно. Вот и тут я подошла к молодой афрофранцуженке и спросила «Иль фо Пале Роял (название нужной мне станции) Иси? (здесь?) Получив утвердительный ответ, спокойно дождалась поезда и действительно приехала куда надо.

-6

2. Станция назначения

Чтобы не спрашивать так каждый раз, нужно понять, как ориентироваться. Для этого хорошо заранее выстроить свой маршрут, желательно иметь карту метро, но можно и в интернете найти сайт, который вам проложит маршрут. Итак, вы знаете, куда вам нужно ехать. Допустим, вы едете со станции Gallieni (это конечная третьей линии). Кстати, возле этой станции метро есть хорошие и недорогие для Парижа отели. Райончик не очень, но зачем по нему гулять, если от метро два шага и гостиницы Ibis и Сampanille. А еще огромный «Ашан» и другие магазины. Ну это так, отступление. И вам нужно попасть на Монмартр, это станция метро Anver, находите ее на синей линии номер 2. Дальше вы смотрите, пересекаются ли ваши линии. Если да – это удача, если нет, то придется поискать стыковочки. В данном случае третья и вторая пересекаются, значит одна пересадка. Если вы садитесь на конечной станции, то, конечно же, поймете куда вам ехать, так как поезда идут в одну сторону. Если станция не конечная, то нужно сначала найти название конечной станции в том направлении, куда вы едете. То есть мы едем до станции пересадочной Pere Lachaise, Но чтобы понять, в какую сторону ехать, нам нужно знать конечную станцию этой линии в нужном направлении, смотрим конечную станцию на третьей линии - это Pont de Sevres. На указателях в метро значит мы ищем именно Pont de Sevres и третья линия защитного цвета. Дальше едем, доехали до станции Pere Lachaise и переходим на вторую линию синюю.

3. Пересадка.

В Париже все пересадочные станции называются одинаково на всех линиях. И часто, особенно в центре, есть станции аж с пять пересадками и даже больше, но с одинаковыми названиями. Поэтому при переходе важно: знать на какую линию (номер и цвет) ты пересаживаешься и в какую сторону едешь дальше. В нашем случае мы пересаживаемся на станцию Pere Lachaise второй синей линии со станции Pere Lachaise третьей защитного цвета линии. Но у каждой станции одной линии есть еще два платформы, с которых поезда уходят в разные направления. Вот чтобы на правильную прийти, вы также сразу смотрите конечную станцию вашего направления. В нашем случае смотрим, куда нам нужно попасть на станции синей линии, это Anver, и значит, чтобы доехать от Pere Lachaise до Anver мы должны посмотреть, какая будет там конечная станция. Это Port Dauphine. Значит, когда будем идти по закоулкам парижского метро, а они там реально могут выглядеть как закоулки и лабиринты, то следуем за направлением, где указан Port Dauphine синей второй линии. И тогда мы попадем на нашу станцию Pere Lachaise, с которой приедем на искомую Anver.

И так с каждым переходом. Когда я для себя выстроила этот алгоритм, то была очень горда собой. И казалось, что ключик к этому квесту я подобрала. НО! Не все так просто.

-9

4. Подвохи

В первый приезд в Париже мы с подругой жили на станции метро Port D’Italie, И уже как бывалые, возвращаясь поздно вечером после посещения Эйфелевой башни домой, сели на правильную платформу в правильном направлении и спокойно едем. Как вдруг после станции, за которой должна последовать наша остановка, мы приехали на совсем другую станцию. Оказалось, что есть такие линии в парижском метро, которые раздваиваются на концах.

-10

И вот эта седьмая розовая оказалась такой. И поезда могут идти либо до одной конечной станции либо до другой. И вот тут уже нужно смотреть на приходящие поезда, на них написано, какая конечная станция, также есть табло, где указано, через сколько придет поезд, и там тоже пишут конечную станцию. В общем, хорошо, что мы до этого, гуляя по округе, видели план с названием станции, куда уехали случайно.

-11

Это была станция Le Kremlin Bicetre. (Кремлевская, короче). И поняли, что, наверное от нее тоже доберемся до дома. Хоть и райончик был арабский, и ночь на дворе, и очень холодно и дождь, хотя июнь, но деваться некуда – мы вышли и пошли. С горем пополам сориентировались и дошли до отеля. Но все равно было интересно и прикольно решить еще и этот квест парижского метро.

-12

5. Поезда

Поезда в парижском метро мне показались уже, чем у нас. Проходы очень маленькие, а сиденья расположены не вдоль, а поперек, как в автобусах. Еще есть откидные стульчики.

-13

Двери – тоже все разные. Я их для себя подразделила на три типа – автомат, полуавтомат и ручник. Автомат – это когда двери открываются автоматически. Полуавтомат – нужно нажать на кнопочку. И самое интересное – ручник, вот тут, чтобы открыть дверь, нужно поработать рычажком. Поначалу очень дико и страшно, но пока поезд не остановился, по идее двери будут заблокированы, и рычажком их открыть никто не сможет.

"ручник"
"ручник"

В общем, парижское метро доставило мне массу новых впечатлений, знаний и навыков. Это хоть шутка, но в ней есть доля правды. Каждый раз поружение в метрополитен как квест. А мне понравилось, что-то в этом есть приключенческое, когда вот так сам осваиваешь чужой город, прокладываешь пути.

-15

Да, еще названия. В Париже, например, есть станции «Сталинград» и «Севастополь».

-16