Подобные вещи происходят не только с авто из Поднебесной, но и вообще со всеми китайскими товарами. Но у нас ведь канал про автомобили, поэтому поговорим именно про них. На рынке легковых авто китайские производители еще не могут тягаться с европейскими, японскими и американскими производителями по качеству, а вот по опциям – пожалуйста! Опции, предлагаемые в бюджетных китайских авто поражают. За восемьсот тысяч вам предложат автомобиль с "климатом", подогревом всего, чего возможно, и количеством подушек безопасности, превышающим любые разумные пределы.
И в общем-то это не плохо: если не получается выиграть конкуренцию за счет качества, китайцы пытаются завоевать лидерство за счет цены и доступных опций. А учитывая, что сейчас даже многие именитые бренды покупаются китайскими производителями, уже и подумаешь, действительно ли так плох китайский производитель? Например, Volvo. Шведский концерн, выпускающий недешевые автомобили, славящиеся на весь мир своей безопасностью, принадлежит китайской Geely. Конечно, автомобили Volvo и Geely производят абсолютно разные, но все же...
А если брать грузовые китайские авто, то тут все еще проще: китайские Шакманы очень дешевые и комфортные для водителей. Их используют на стройках, что называется, в хвост и в гриву, а потом продают или вовсе сдают в утиль, потому что ремонту они уже практически не поддаются. Так же действуют и с легковыми китайскими авто: пока машина новая, она будет нормально служить и даже радовать своего владельца богатством опций. А вот приближаясь к пробегу в сто тысяч километров, автомобиль как правило начинает "сыпаться", и его быстренько продают за бесценок и берут новый из салона. Благо, цена позволяет.
Наверняка найдется множество людей, которые постараются меня разубедить, мол, на китайском авто проездили сто пятьдесят тысяч километров без единой поломки. Наверное, такие случаи бывают: спорить не буду. Однако это скорее исключение, чем правило. И если сравнить ту же Тойоту и Лифан из салона, до начала серьезных поломок проходят они совершенно разные километражи пробегом. Но несмотря на всю свою ненадежность при приличном пробеге, новые китайские авто бегают очень и очень прилично. Именно поэтому они и пользуются спросом: первые три года они ездят без поломок, а потом их просто продают и берут новую.
А что Вы думаете по поводу китайского автопрома? Уже можно брать или все же еще нет?