Американский автопром всегда славился внушительными габаритами и исполинским потреблением топлива. Однако, данная тенденция постепенно, в связи с энергетическим кризисом 70-х годов прошлого столетия, стала уходить в прошлое. Задний привод постепенно вытеснил его передний аналог, а разработку проектов стали доверять европейским бюро.
Вот, например, Ford Focus первого поколения произвёл настоящий фурор в мире автодизайна. Уникальные рубленные и круглые линии, низкий силуэт, агрессивный облик интерьера – всё это сделало машину фаворитом продаж. Так было практически во всём мире. Что такого нашли потребители в тесном «кокпите»?
Особенности
1. Множество двигателей для разных рынков. Перечислять все нет смыла. Основные:
А) Базовый 1.6-литровый агрегат с отдачей 100 сил. На тот момент это был замечательный надёжный узел. Причём он «переваривал» 92 бензин и полусинтетическое масло. Поэтому в республиках бывшего СНГ он горячо полюбился.
Б) Чуть больший «движок» мощностью уже 115 л.с. Приёмистый и экономичный, он актуален спустя 18 лет. Из известных проблем – лишь иногда постукивающие гидрокомпенсаторы.
2. Трансмиссий предлагалось две:
А) Классический «автомат» с четырьмя ступенями был более распространён в Америке. Неудивительно, что техническую жидкость могли и вовсе не менять.
Б) Продаваемая в России 5-скоростная коробка со значительным ресурсом. Брали данный агрегат во всех комплектациях.
3. Привод мог быть только на передние колёса. Для повседневной эксплуатации этого хватает с лихвой. В «заряженных» версиях муфта дополнялась дифференциалом повышенного трения. С его помощью, хэтчбек быстрее проходил повороты.
4. Дорожный зазор равнялся 160 мм. Вполне хороший показатель, если не лезть на серьёзное бездорожье.
5. Одной из изюминок знаменитого Фокуса стал «космический» интерьер. Смелые решения были повсюду: нестандартная форма передней панели, щитка приборов и приливов для ручного тормоза и кулисы КПП – всё это сразу обращало на себя взгляд. Конечно, такой ход был кому-то не по душе, но их было меньшинство. Примечательно, что в первой генерации места на заднем диване было достаточно. В последующем там вдруг стало тесно.
Недостатки
1.Ограниченность гаммы силовых установок наблюдалась в некоторых странах. А ведь были ещё и дизели.
Отличный вышел автомобиль у Форда. Он совершил прорыв в своём классе, задав новые стандарты. До сих пор можно встретить не гнилые экземпляры на дорогах.