Найти в Дзене
Улитка на байке

BMW R60 Fikobike 1967 года, когда 600cc недостаточно

Оглавление

Если вы считаете свой мотоцикл недостаточно мощным, то обычный ход мыслей и действий состоит в том, чтобы заменить мотоцикл на больший. По крайней мере, именно так поступают большинство владельцев мотоциклов.

Когда 600cc недостаточно

Однако, некоторые люди решают эту проблему другим, более трудным путем. В конце 60-х годов, нефтяной магнат Ли Файкс, принял решение использовать двигатель от автомобиля и удвоить число цилиндров своего блестящего нового мотоцикла BMW.

-2

В 1967 году, Файкс купил новый BMW R60 с идеей пересечь полуостров Юкатан в Южной Америке, тем самым провести медовый месяц с женой, сидящей сзади. Однако, Файкс понял, что 600-кубовый двигатель R60 не сможет обеспечить мотоцикл достаточной мощностью, чтобы перевозить новоиспеченных молодоженов вместе с багажом. Поэтому он решил сделать то, что сделал бы любой владелец мотоцикла. Но нет, он не продал мотоцикл, он поменял двигатель.

Двигатель

Двигатель объемом 600 куб.см. уже считался большим для своего времени. Эра супербайков и двигателей с большим объемом еще не наступила, и возможности Файкса увеличить объем были ограничены. Поэтому он обратился к миру автомобилей, чтобы найти подходящую замену. Немецкий мотоцикл требовал немецкий автомобильный двигатель.

Выбор пал на плоский четырехцилиндровый двигатель Volkswagen объемом 1.5 литра, который Файкс использовал для установки на раму R60. Компания Fikes заменила ряд оригинальных деталей на аналогичные, включая крышки клапанов Thomas Tomahawk. После завершения модернизации двигателя, Файкса вполне устроила полученная мощность.

Другие доработки

На установке 4-цилиндрового двигателя работа не остановилась, на R60 также заменили фару, установили датчик температуры головки цилиндра Harley-Davidson и внесли другие доработки.

Итог

Возможно, именно такие энтузиасты подтолкнули производителей мотоциклов к увеличению объема двигателей и количества цилиндров.

Авто
5,66 млн интересуются