Бодрого всем дня, я владелец Toyota RAV4 2016 года, 2.0 л на вариаторе, пробег за 3 года 60 000 км. Что это за пробег для Рафика? - только разминка и обкатка (подумал бы я, если бы речь шла о прошлом поколении). Хочу поделиться опытом эксплуатации своего авто и обсудить поднятый в сабже тезис. Пока писал этот материал, смотрел для сравнения немало дневников Рав4 без единой проблемы. Не знаю, - либо не повезло, либо, может быть, владельцы не пишут о проблемах, чтобы не было проблем с продажей.
На этом Рафчике проблемы были, пишу о них без утайки, а началось все еще с первой переобувкой, когда отломилась шпилька колеса.
Может и мелочь, цена вопроса 600-700 рублей, но не ожидал просто. Пробег был 5000 км.
Примерно в те же ненастные дни стала проявляться и проблем потеющих фар, которая, как оказалась, присуща почти всем Рав4 этого поколения, как дорестайл, так и после-рестайл. Фары потеют, на морозе наутро появляется наледь, она тает и потом опять потеют - по кругу...
Через полгода, на пробеге около 12000 км обнаружились потертости на сидении. Обивка была заменена в итоге по гарантии.
Кто-то может сказать, мол, какие мелочи - но с таким сидением никто не поверит в оригинальность пробега при продаже (а владельцы Рав4 знают, что продается он обычно дороже, чем покупается), потому пока гарантия - такие косяки надо предъявлять сразу же и не забывать хранить все накладные.
Следующую проблему обнаружил почти случайно. Машина начала подергиваться (20 000 км); сперва думал на плохой бензин, но потом стало понятно, что не он. Вынули катушки и увидели, что они потрескались.
И самое интересное, что после замены проблема вернулась через 50 км после сервиса. Оказалось, что свечи, заменили их и проблема исчезла. То есть эти катушки себя пока не проявили. Заменили, кстати, у них только наконечники. И еще заметка - в процессе стал смотреть что у коллег-владельцев с аналогичными симптомами и выяснил, что проблема вибраций много у кого, но по разным причинам и по-разному проявляется - у кого-то на ХХ, у кого-то наоборот только на драйве итд., но суть одна - пропуски зажигания.
Все это были цветочки, а сейчас - ягодки! Недавно стал замечать, что при разгоне обороты повысились (3000-3500). Стиль езды у меня обычный, не шумахер, всем все доказал в молодости)). То есть, ранее было в тех же режимах 2000 - 2500 и при разгоне и при езде, динамика не поменялась. Соответственно, возрос расход бензина. Почитав мат часть, стало понял, что вот он, пришел - к вариатору.
Гарантия только что закончилась, и теперь вариатор надо ремонтировать за свой счет, а это не меньше 100 000 рублей. Посему - сдаю машину в трейд-ин, пока еще проскальзывание ремня вариатора не стало прогрессировать. Даже если дело не в вариаторе, дальнейших проблем ждать не хочется.
Что в итоге? Раньше Rav4 брали за надежность и беспроблемность. Прощали убогий дизайн салона, никакую шумоизоляцию, эргономические просчеты. Это был выбор для практичных людей - таких как я. Но практичные люди внимательны к деталям. И факты на данном примере говорят о том, что Рав4 теперь по качеству ничуть не лучше Ниссана, КИА или Шкоды. То есть, все примерно одинаковы, нормального среднего качества, с обычными типовыми проблемами. И это уже не та легендарная Тойота, которая осталась в прошлом в памяти таких, как я, водителей. Это мое личное мнение, а ваше можете высказывать в комментариях. Подписывайтесь на канал, будет много интересных обзоров!