Да, в России-матушке, покуда нефтяные запасы не иссякнут, нет места электромобилям... А жаль, потому что иссякнут они очень не скоро, быстрее солнце взойдет на западе. И не увидим мы с вами легковых электрических детищ отечественного автопрома... Чуть не поперхнулся, вспомнил про Ладу Элладу, но о ней в самом низу.
А что же загнивающая Европа?
Поговорим о продающихся в Европе (мы же половиной страны в Европе живем) автомобилях с батарейкой, и будут они у нас сегмента B, чтобы хоть как-то составить конкуренцию Элладе. Сегодня бензиновых автомобилей данного класса в стране очень много, в основном отечественные и не менее отечественные корейцы) А в соседнем мире тем временем научно-технический прогресс позволяет гражданам разъезжать таки на электрокарах. Отсутствие таких машин в России скорее обусловлено большой стоимостью самого автомобиля и , возможно, такой же высокой стоимостью растаможки, а еще отсутствием интереса у населения, отсутствием сети заправок и бла-бла-бла... Не буду сильно развозить по каждой тачке и начну, пожалуй, с BMW i3.
Стартовая цена, приближающаяся к почти запредельной, посильна разве что очень зажиточным крестьянам. Внутри не все так дорого-богато, как хотелось бы за такие деньги, но европейцев это мало волнует. Запас хода приличный - 359 км, динамика - 7,3 с до "сотни". Есть еще немного заряженная версия. И лицом вышла, и не дымит) Но, Карл, от 3-х миллионов! Две однушки в Тамбове...
Снижаем ценник более чем в полтора раза и получаем Renault Zoe! Внутрисалонных изысков здесь нет, и нечему удивляться - Рено есть Рено.
Полностью заряженная батарея дает нам около 300 км пробега, но если плестись со скоростью 50 км/ч, летом, при постоянной температуре за бортом в 20 С, то получается 380 км! Плюс ко всему, французы придумали крутейшую зарядку за 2,5 часа до полной батареи. Вот вам и лягушатники)
А теперь откроем для себя самый продаваемый электроавтомобиль в 2018 году - Nissan Leaf.
Ценник за базовую машинку высокий, как у Тигуана в комплектации OFFROAD с турбодвушкой под капотом, до 270 км хода на мощном базовом моторе в 150л.с., до сотни за 7,9 с, приятный интерьер, и мотор под наш налог! Жаль, ценник не под нашу страну.
Вы как хотите, а к этому автомобилю, да и ко всем автомобилям этого производителя я отношусь очень по-доброму) Peugeot и его e-208!
Его электрическая версия начинается с 2,3 млн наших деревянных. Запас хода 340 км, есть быстрая зарядка - за полчаса 80% батареи. Посмотрите, что за агрессивный и неотразимый дизайн! Какие линии, какие формы! А фары с ходовым огнями, аки клыками кровожадного зверя! Что-то понесло меня... Панель имеет сходство с 308-м и 508-м; преемственность - это хорошо и её нет у корейцев.
И, наконец, вишенка на торте! Лада Эллада!
Новую мы уже не сможем приобрести. Но промолчать о ней нельзя, ведь она "наша"! На начало 2013 года стоимость Эллады была около 1.25 млн рублей, за эти деньги тогда можно было купить два Пежо 308 средней комплектации, или одну машину типа Мазды 6 в жирном жире. Аккумуляторная батарея небольшого объема позволяет проехать около 150 км, А при -5 по Цельсию уже 75 км. Двигатель и электроника швейцарская, и очень жаль, что в нашей огромной стране не нашлось "кулибина", способного сделать электромотор. Всего было выпущено 100 автомобилей, а в Европе за полгода их продается около 200 000. Но попытка была, и это не может не радовать, ведь лучше что-то сделать, чем не сделать ничего.
С 2014 по 2017 годы в России существовала нулевая пошлина на ввоз электромобилей. Сейчас для физлиц она составляет 48% от стоимости автомобиля. Это очень много, учитывая то, что сами "электрички" совсем не дешевле удовольствие. Минпромторг и ФАС вообще против отмены этой пошлины, потому что ее отмена негативно влияет на развитие производства электромобилей в России, едва ли которое начнется вообще.
Электромобили полностью проблему загрязнения окружающей среды не решат. Но они точно решат проблему выскакивающих на дорогу лосей, потому что эти знатные таксикоманы лечатся от паразитов выхлопными газами. У них и в лесу есть что скушать, чтобы закайфовать, так что от лосей не убудет. Но как бы ни были эти автомобили хороши, технологичны, современны, у нас ещё слишком много леса в стране, чтобы пересесть на электрокары.
P.S. Сбитый лось стоит почти 100 тысяч, лосиха больше