Найти тему

Секреты пути к успеху. Правило трёхП

Оглавление

Важнейшим качеством в вашем развитии и успешном доведении начинаний до конца является самодисциплина.

Самодисциплина - черта характера человека, позволяющая достигать поставленных целей с минимальными затратами сил и энергии

О чем говорит расшифровка этого понятия - то что если человек обладает развитой самодисциплиной, то он идет к цели не отвлекаясь на посторонние занятия.

Поставил перед собой цель и отдаешь максимум усилий на ее достижение. Наградой является результат при достижении цели и самоудовлетворенность.

Если вы считаете себя дисциплинированны человеком, то вам очень повезло. Для успеха вам нужно только научится правильно определять и ставить перед собой цели. А потом не сдаваться при первых неудачах.

Если же вы. как например я, не отличаетесь прокачанной дисциплиной, то спешу обрадовать. Ее можно прокачать.

На самом деле любой навык можно прокачать нужна только самодисциплина )))

Итак, как прокачать самодисциплину?

Мне в этом помогает правило 3-П (читать как П три раза)

Секрет Правила ТрёхП
Порядок на рабочем месте
Порядок в голове
Порядок в делах

Иными словами, секрет в том, что нужно научиться поддерживать порядок в трех направлениях, а бонусом к этому будет четвертая П, которая появляется сама, после первых трех.

Четвертая "П" - это порядок в жизни. Успех, достижения и благополучие

Первая "П". Порядок на рабочем месте

Оглянитесь вокруг
Оглянитесь вокруг

На вашем рабочем месте, не важно работаете вы в офисе, дома в мастерской должен быть порядок. Рабочее место должно радовать глаз не видимостью незаконченной работы, а совершенством минимализма и порядка.

Определите каждому предмету место, откуда его можно будет быстро взять при первой необходимости. Рабочая зона должна быть свободна от лишних вещей. Предметы первой необходимости, которые вы часто используете, должны быть в пределах мгновенной доступности. Остальные предметы, должны найти своем место в лотках, ящиках, органайзерах, на полках, шкафах.

До того как вы привыкнете к новым местам можно прикрепить стикеры и подсказки где что. После использования предмета, старайтесь сразу положить его на отведенное для этого место.

Не сразу, но привычка придет и ваше рабочее место будет радовать красотой не только окружающих, но и вы сами поймете насколько это удобно и практично.

Вторая "П". Порядок в голове

Приведите мысли в порядок
Приведите мысли в порядок

В вашей голове должен быть план. Четко сформулированный план действий. Который должен сложится из ваших цели на ближайшую неделю, месяц, год.

Если этого нет у вас нет, то обязательно стоит потратить на эту важнейшую часть немного времени или много, все зависит от опыта и подготовленности. От этого зависит окончательный успех всего нашего мероприятия.

Нужно подумать и определится что вам нужно от этой жизни:

  • Чего вы хотите?
  • О чем мечтаете?
  • Что уже сделано?
  • Что пытались сделать?
  • Почему не получилось?
  • Как еще можно попробовать?
  • Что еще не пробовали?
  • Чьим опытом можно воспользоваться?
  • и т.д.

В этой и этой статье написано как это можно сделать. А в этой - чего нужно стараться избегать.

Третья "П". Порядок в делах

Когда порядок на рабочем месте и в голове, порядок в делах навести гораздо проще
Когда порядок на рабочем месте и в голове, порядок в делах навести гораздо проще

Распространенной ошибкой многих, является попытка навести порядок в делах, не имея при этом порядка на рабочем месте и в мыслях.

Если на рабочем месте порядок, значит под рукой есть органайзер для записей. А если мысли в голове упорядочены, то есть представление что и для чего нужно сделать.

Итак поехали:

  • Цели, планы задачи должны быть обязательно положены на бумагу или электронный носитель. Это необходимо для периодического освежения памяти. Все держать в голове все равно не получится
  • Дела на неделю нужно просматривать ежедневно, дела на месяц еженедельно, дела на год, ежемесячно
  • План задач на день должен составляться каждый вечер, перед уходом с работы. А с утра корректироваться с учетом текущих изменений
  • Все задачи должны двигаться. Даже если совсем нет времени можно выкроить минутку и сделать звонок. Ну или отметку чтобы разбить задачу на более мелкую и сделать хоть какую то часть. Прогресс в делах и его динамика очень важны для самомотивации
  • Научитесь классифицировать задачи на 4 группы важные, не важны, срочные, не срочные. Верхом мастерства является если дела никогда не переходят в группу важные и срочные, а решаются на этапе важные не срочные. Рекомендую почитать Стивена Кови или Глеба Архангельского на эту тему
  • Если у вас есть подчиненные, учитесь делегировать - то есть снимать с себя часть задач.
  • Если вы подчиненный и ничего не успеваете по причине высокой загрузки. Учитесь объяснять почему вы не можете выполнить задачу или можете но в другие сроки. Всегда имейте в рукаве пару сверхважных "дел" которые вы прямо сейчас выполняете по поручению свыше и не можете прерваться.

РЕЗЮМЕ

Когда вы наведете порядок по всех трех П, вы заметите что у вас прибавилось самоорганизации. И постепенно начинает выстраиваться порядок во всем.

Ну и последний совет. Занимайтесь саморазвитием, больше читайте, учитесь новому. В сочетании с правилом ТрёхП, это неминуемо приведет вас к порядку в жизни и к успеху!