Поверьте на слово – не одному косолапому мишке нужно готовиться к длительной «зимовке». Автомобилю, как это не печально, сие мероприятие отнюдь не навредит. Нет, если вы относитесь к машине как одна расслабленная девица, которая пару раз куда-то убывая зимой, оставляла включёнными габариты… И ничего… расталкивали…
- для начала надо проверить «габариты». Если оставить их включёнными, то аккумулятор изрядно «подосыплется» и «прикажет долго жить» гораздо раньше интересующего вас срока. Да и завести автомобиль без посторонней помощи или новой АКБ будет довольно сложно.
- далее – масло. Вообще, нынешние производители делают его на совесть. И, тем не менее, если его поморозить несколько месяцев без работы, то эта вязкая субстанция начнёт бессовестным образом расслаиваться. И если бесшабашный хозяин, лихо крутанув стартёр где-нибудь в феврале, захочет заехать за внезапно приболевшей женой на её работу, двигателю придётся далеко не сладко. Лучше всего, если есть возможность, спорадически проникать в салон и прогревать машину. Тогда большинство проблем отвалятся, как грязный снег с подкрылков внедорожника…
- то же самое касается всякой беззаботной с виду мелочи – сальников, прокладок и прочих загадочных резинок. «Сидя» в холоде и с нетерпением ожидая наступления тепла эта «братия» имеет пагубную способность к саморазрушению. Также мечтает о прогреве и «одиозная» тормозная жидкость. Будучи теплолюбивой, она к весне может обзавестись вредной «подружкой» по имени «влага», которая «позаботится» не только о самом качестве жидкости, но и придаст тормозным дискам приятный ржавый цвет. Всё это при последующем выезде на «хайвэй» может привести к довольно весомым неприятностям.
В общем, вывод такой – если есть возможность, то старайтесь прогревать двигатель. А перед весенним выездом, весьма желательно сменить масло и прокачать тормозную систему. Безопасность, дорогие товарищи - прежде всего.