Это было 20 лет назад, когда я заканчивала институт по связям с общественностью. Мне нужно было подготовить свой первый семинар для молодых предпринимателей на тему «Эффективные стратегии пиар в бизнесе.» Это был мой первый платный семинар. С помощью него я хотела продать себя как специалиста по пиар и получить клиентов.
Я продала тему, но понятия не имела, как ее грамотно преподнести. Было представление о каких-то отдельных приемах ораторского мастерства, но это нельзя было назвать системой.
Попросила мою подругу помочь мне. Мы часами обсуждали идеи, которые должны быть раскрыты в семинаре, но нам не удавалось изложить их так, чтобы фрагменты выстроились в стройную форму и создали целостное впечатление. Я была расстроена.
Однако времени на подготовку совсем не оставалось, и пришлось выступить с тем, что получилось. Помидорами меня не закидали, и даже никто не ушел с семинара раньше времени, но я видела, что моя подача материала не произвела нужного впечатления, и я не достигла своей цели.
Позже, когда я прошла глубокое обучение по ораторскому мастерству у Президента гильдии спикеров Голливуда Клауса Хилгерса, то поняла, что помешало мне сделать свое первое выступление запоминающимся и действенным.
Сила этой системы в том, что она упорядочивает все многочисленные и часто разрозненные в сознании ораторов инструменты и приемы публичных выступлений. Она дает ясность в том, что и в какой момент выступления стоит использовать, чтобы расставить сильные акценты в своей речи.
Теперь я могу обучать этой стройной системе других.
Вот три главных принципа блестящего публичного выступления, если вы хотите оказывает сильное воздействие на аудиторию и мотивировать на действия.
✅ 1. Максимально конкретно сформулируйте ключевую идею выступления (основной месседж речи) в виде короткой и эмоциональной фразы. Эта главная идея должна проходить через разум слушателей красной нитью всего выступления.
Ключевая идея - это мысль, которая важнее всех других. Если вы ее не произнесете, выступление потеряет смысл.
О том, как создать главный месседж с помощью приема ТВИТ-ЗАГОЛОВКА, и примеры использования этого приема – читайте ниже.
✅ 2. Сформулируйте цель выступления с точки зрения аудитории, а не только с точки зрения ваших интересов. Цель вытекает из ключевой идеи, но не равна ей. Люди должны иметь причину быть на мероприятии, они должны получить ответ на вопрос: ЗАЧЕМ ИМ ВСЕ ЭТО СЛУШАТЬ? КАКАЯ ИМ ПОЛЬЗА ОТ ЭТОГО?
Формулировка цели с точки зрения аудитории обычно начинается со слова "чтобы".
Например: "Я проинформирую вас о новой системе мотивации, чтобы вы увидели перспективы собственного карьерного роста и возможности получения большей зарплаты".
При этом ваша цель, как выступающего, могла бы для вас звучать так: «Увеличить желание работать эффективно.» Будет неправильно так прямолинейно озвучит цель, так как у людей это может вызвать протест: «А что, мы недостаточно эффективно работаем?»
✅ 3. Общайтесь с аудиторией не как абстрактной массой людей, а так, чтобы у каждого человека было ощущение, что вы общаетесь лично с ним.
Речь должна показать людям выход из ситуации. Конкретный простой и доступный.
Если люди на вас не реагируют, значит вы не в попадаете в их сознание и сердца. Если чувствуете, что ваши слова не греют публику, выкиньте их даже если это заряжает вас. Значит вы слишком далеки от народа.
Подробно о правилах ведения диалога и живого общения с публикой напишу отдельную статью.
Как вдохновить своим выступлением с помощью приема ТВИТТ-ЗАГОЛОВКА?
Представьте суть своей главной идеи яркой запоминающейся фразой длиной от трех до двенадцати слов или примерно 140 знаков. Из такого количества слов и знаков состоит заголовок в твиттере.
Чтобы это сделать, задайте себе вопрос: «О чем должны помнить слушатели в течение всего моего выступления и что в сухом остатке должно отложиться в их сознании к концу моего выступления, даже если они забудут большую часть информации?
Например, основная идея этой публикации: «В основе сильной публичной речи - три вещи: ясная идея, точная цель для аудитории и умение вести выступление, как беседу."
Примеры формулировок ключевых идей с помощью приема твитт-заголовка для выступлений различных ораторов.
Выступление специалиста по подбору персонала: «Пассивные и стандартные методы поиска персонала не работают. Сегодня компании должны также продавать себя соискателям, как и соискатели.»
Выступление владельца компании о пиаре своей компании: «Пиар компании – способ показать социальную открытость и ответственность. Пиар – не затратен и эффективен, если в нем охотно участвуют все сотрудники.»
🔺Прием твит-заголовка поможет вам сделать вашу идею запоминаемой для аудитории, а восприятие информации целостной.