Всем привет.
Недавно я наткнулся на одну статью, про очень интересную марку авто и водителей этих машин.
Текст взят из группы ВКонтакте SAAB. Орфография и пунктуация автора сохранены.
Сааберы, мы водим весьма эксклюзивный автомобиль - давайте же будем соответствовать его культуре и доброму имени сааберства в целом!
Я понимаю, людей много новых, поэтому позвольте кратко пояснить, откуда это пошло и какая ситуация с этим сейчас.
Изначально Saab не имел статуса дорогого и эксклюзивного автомобиля.
Первые модели - 92, 93, 95, 96 нельзя было назвать откровенно дешевыми, но и на звание премиальных они не претендовали, а оставались доступными большей части населения тех стран, в которых продавались.
Впрочем, стоит добавить, что машины были довольно технологичны.
Изменения начались с появления модели 99.
Больше размером, гораздо дороже, безопасней и намного технологичней - все это применимо к этой модели.
Более того, это была первая по-настоящему массовая машина с турбонаддувом, который и стал особенностью Сааба на долгие годы вперед.
После 99-ого Сааб уже никогда не делал дешевых автомобилей (хотя старые модели еще выпускал какое-то время).
Естественно, что с изменением цены изменилась и аудитория.
Сааб стали покупать люди определенного характера и склада ума - причем финансовая обеспеченность стояла не на первом месте.
На этот автомобиль обращали внимание те водители, которые ценили надежность и комфорт, но в то же время не желали ездить на броской машине, предпочитая технологии и безопасность показной роскоши и откровенному сибаритству.
Сааб в Европе и США выбирали инженеры, адвокаты, стоматологи, архитекторы.
Соответственно складывалась и культура сааберства - у таких людей были интересы, которые они могли разделить, а учитывая, что Саабов никогда не было особенно много, создание клубов и вступление в это сообщество рождало некое ощущение эксклюзивности, причастности.
Учитывая основной контингент владельцев, естественно, что культура общения была очень высока, как и поведение на дороге. 900 и 9000 только дополнили этот образ - на последний цены достигали 53 тысяч долларов и больше, поэтому он считался действительно роскошным автомобилем, как и 900, особенно с открытым верхом. Их нередко называли "яппи-авто". Интересно отметить, что аудитория вовсе не была возрастной, как у того же Кадиллака или Вольво - Сааб предпочитали успешные, но еще вполне молодые люди.
Любопытны маркетинговые исследования, проводившиеся в США.
Так, в 2002 году типичный владелец 9-3 имел годовой доход более 100 тысяч долларов. К тому же, выявили, что водители Сааб - самые умные на дороге! Естественно, имелось в виду, что среди них больше всего бакалавров, магистров, кандидатов и докторов наук, нежели среди водителей других марок.
Это еще больше подкрепило репутацию Сааба.
В России же культура Саабов не так однозначна.
Нельзя сказать, что тип покупателя был схож с таковым в Европе и США - хоть машины стоили очень дорого, их преобретали и коммерсанты, и депутаты, а где-то - даже криминальные элементы.
Поэтому изначально такой культуры общения не зародилось, и представление о владельцах Саабов в большей степени складывалось исходя из европейских и американских видений.
Впрочем, люди это были в основном действительно обеспеченные.
Время шло, и Сааб с приходом GM начал выпуск моделей 9-3 и 9-5, которые, вопреки суждениям о том, что это "ненастоящий" Сааб, с точки зрения рынка продолжили дело 900 и 9000 - приобретали их примерно одни и те же люди, разве что еще большая роль отводилась заботе об экологии. В принципе, в таком виде оно сохранилось там до наших дней.
В России же уже в те времена коммьюнити было довольно разнообразно и выходило за грани представления о "типичном водителе Сааба" на Западе.
Разнообразно оно и сейчас - есть и новые люди, и старожилы, и те, кто на Саабе давно не ездит, но духом все еще с нами =)