Есть странное и горькое чувство: это не зависть и не алчность. Это грустное ощущение и осознание: у нас этого никогда не будет. Что бы ни писали модные коучи, как бы ни мотивировали хорошие, правда, хорошие, позитивные книги, но у нас этого никогда не будет. Вот этого роскошного дома на Лазурном берегу, такого светлого, просторного, с огромными окнами, ветер играет занавесками, а внизу, в столовой, накрывают огромный дубовый стол к обеду: тонкий фарфор, изысканные яства, рояль тихонько плачет...
Или не будет этого восхитительного голоса; певец поёт и все плачут от счастья и прекрасной арии. Не будет этих длинных ног и роскошных белокурых волос, - вот как у этой прекрасной актрисы. Просто не будет, и все. И учебы в Оксфорде не будет. Не по карману нам был Оксфорд, к сожалению. И не будет королевских приемов. Даже если мы приложим громадные усилия; есть то, что даётся по праву рождения: талант, красота, огромное богатство… И вот этого никогда не будет. Иногда и у самого доброго и смиренного человека сожмётся вдруг сердце от двух чувств: восхищения и печали. Это не зависть. Так бедные дети с восторгом смотрели в окна под Рождество: когда там сияли окна и проносили вкусные яства на серебряных блюдах. Вот такое это чувство.
И его испытал один водитель помойной машины. Мусоровоза - так правильно. Он через стекло увидел очень красивую девушку, необычайно красивую. Наверное, это была актриса или супер-модель. Она была очень хороша. Она стояла и выбирала драгоценности. На тонких каблучках, в изящном пальто... Красота ее была неописуема. И водитель, который шёл со смены в общежитие, встал и смотрел через стекло на эту невероятно красивую девушку.
Думаете, он жаждал её? Нет! Завидовал ей? Нет! В груди у него было тепло, а глаза увлажнились. Она была недосягаема, и он решил, что это ангел. Вот такие же чувства у него были: грустное благоговение, восторг и печаль. За стеклом была другая жизнь, вот и все. А у водителя из драгоценностей была только тонкая серебряная цепочка. А из имущества - койка в общаге и чемодан с вещами. И сам он был… Впрочем, какой он - он видел в отражении. Немного видно было. Но и этого было достаточно.
И этот человек пошёл с этим чувством домой. Но он сказал про себя: «я желаю ей счастья! Это ангел!». Словарный запас у него был небогат, но вот так он сказал - от всего сердца. Первый раз в жизни. Он знал, что у него своя жизнь. Иная. Но благословил девушку. Как умел. Сказал хорошее.
И он живет сейчас хорошо. У него есть любимая жена, дети, квартира хорошая, сад и машина. Он по-прежнему работает на том же предприятии, но на хорошей должности - получил заочно образование. Нет, он не стал жить там, за стеклом. Он остался в своей жизни. Он думает, что все хорошее дал ему тот ангел, та красивая девушка за стеклом.
Все хорошее ему дали его добрые слова. Благословение. Независтливое и неалчное сердце… Потому что невозможно получить то, что дано другим от Бога. Но можно приумножить своё, если печаль превратить в радость и восхищение. Ангел услышит. Он всегда рядом, когда мы кого-то искренне благословляем…
Анна Кирьянова