Найти тему
TehnikON [МотоТема]

История советских мотовездеходов [мотоциклы на широкопрофильных шинах]

В последнее время вы можете заметить что на канале вышло несколько статей про внедорожные мотоциклы СССР- это малая часть из того что было произведено в СССР как в качестве эксперимента, так и серийном производстве. В этой статье мы с вами вкратце посмотрим на кусочек истории производства мотоциклов для эксплуатации в тяжелых условиях, а если быть точнее на мотоциклы на широкопрофильной резине, которые на наших дорогах- редкость. Следует понимать что подобные мотоциклы были практически у каждого производителя, но до серии дошли пара-тройка, чего в общем и было достаточно для народного потребления. Но при всем этом стоит сказать что в основном это были ИЖМАШ и ЗИД и немного позже- ТМЗ, который как вы понимаете и стал лидером в дальнейшем.

http://www.motoxp.ru
http://www.motoxp.ru

У Ковровского завода история наиболее интересна, как минимум по причине того что они представили целый ряд моделей мотовездеходов за несколько десятков лет производства, одними из первых стали вездеходы на базе мотоцикла «Восход- 3», про который мы уже упоминали в одной и статей (ссылка будет в конце). Но там был рассмотрен мотоцикл с технической точки зрения. Как уже упоминалось- эти мотоциклы были созданы по заказу Министерства оборонной промышленности, хотя как полагается, как создавалось большинство всей техники, и кстати такая задача в первую очередь полагалась на тульский МАШЗАВОД. Примерно в это же время было проведено собрание руководителей и управления заводами ЗИД, ТУЛАМАШЗАВОД (ТМЗ) и ИЖМАШ, в последствии были определены некоторые стандарты производства данного мотоцикла. Главной особенностью стали как ни странно широкопрофильные колеса. Через год уже был представлен целый ряд мотоциклов от трех вышеупомянутых производителей. Удмуртия показал 2 мотоцикла на базе ИЖ Планета- 3, ЗИД представил 3 мотоцикла на базе серийного Восхода, и тульский производитель мотоциклов- один, который выделился среди всех тем, что он был практически заново построенным мотоциклом, то есть имел свою собственную «базу» в отличии от предыдущих. Именно по этой причине и был выбран тульский мотоцикл. Внешний современный вид, дизайн, задиристая внешность, неплохие характеристики и в целом наиболее приспособлен к передвижению по дорогам с тяжелыми дорожными условиями. Думаю про него уже и так многие знают, на канале посвящена не одна статья этому мотоциклу.

ИЖ на широкопрофильных колесах оказался куда более скучным. Мотоцикл получился неудачным для подобных целей. Начать стоит с того что вес мотоцикла был большой для использования подобной резины, а если учесть что еще была представлена версия с коляской, ситуация усугубляется еще более сильно. Мотоцикл достаточно сильно потерял в скорости, управляемости, конструкция требовала серьезных переделок и доработок. Так же ИЖ представил еще одну интересную разработка, которая была более удачной, это ИЖ-TRIAL, про который мы так же написали статью и посмотрели на него со стороны. Стоит напомнить, что триал был оригинальной конструкции и имел двигатель ИЖ- ПС(К-15), в перспективе планировали развить и усовершенствовать эту модель, но в итоге этого не случилось, ссылка на статью про этот мотоцикл оставлю в конце стати.

http://www.motoxp.ru
http://www.motoxp.ru

История внедорожных мотоциклов Ковровского завода началась с целых трех моделей, как мы уже и говорили. Более подробно мы их рассмотрели в отдельной статье, поэтому нас больше интересует история. Как и с ижевским мотоциклом, тут была максимальная унификация с серийным Восходом, а с Тулой его объединяло вдохновение, собственно которым является японский Suzuki VAN-VAN, кстати это можно заметить. В целом мотоциклы получились довольно удачные, но при всем этом на серийное производство попал тульский мотоцикл который производился чуть более 10 лет, и он нашел признание среди народа и своих почитателей. Но ковровцы продолжали развивать эту тему, в последствии появился и квадроцикл 4-ШП, трициклы Фермер и 3ШП, полноприводный Тарзан, и 2ШП на базе Курьера. Серийными стали Фермер и 4ШП.

http://www.motoxp.ru
http://www.motoxp.ru

Спасибо за внимание друзья! Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на канал и следите за выходом новых, интересных статей! Основной источник информации: http://www.motoxp.ru

Рекомендую к прочтению:

Полноприводный мотоцикл ЗИД «Тарзан»
Полноприводный [ИЖ ПЛАНЕТА 5]
Ковровский внедорожный мотоцикл на базе "курьера" ЗДК 200 ШП
Внедорожный Восход 175- 2ШП [конкурент «Тулы»
Нерожденное продолжение мотоцикла Тула. {ТМЗ 5.952-01 "Вепрь"}
Покорители болот и снегов- [КАРАКАТЫ]
Российские внедорожные мотоциклы или мотовезедходы которые вы можете купить даже сейчас!
Отечественные трициклы [внедорожники на трех колесах]
Небольшая история мотоцикла "Тула"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются