Найти тему
Khromakkord Colorization

«Победа» автостроения.

Автомобиль ГАЗ-М-20 "Победа". Колоризированный снимок. Чёрно-белый оригинал взят из открытых источников.
Автомобиль ГАЗ-М-20 "Победа". Колоризированный снимок. Чёрно-белый оригинал взят из открытых источников.

В начале своего существования советскому автостроению приходилось постоянно прибегать к заимствованиям у иностранных моделей. Практика показала, что в более суровых условиях русской эксплуатации необходимо проводить доработки и адаптации. Медленно, но верно отечественные автозаводы как говорится, «набивали руку».

К 1940-мм годам советская школа автомобилестроения настолько окрепла, что перешла к созданию абсолютно оригинальных моделей. Увеличились число и протяженность дорог, повысились грузо- и пассажиропотоки. Старые модели, например знаменитая «полуторка» к началу войны считалась уже далеко не новой. На смену «старикам» должны были прийти легковой автомобиль ГАЗ-М-20 и грузовик ГАЗ-51. Однако война серьезно отодвинула внедрение этих планов.

Тем не менее, работы не прекращались даже в эти сложные годы. Большим подспорьем стало подробное изучение иностранной техники: трофейной германской и ленд-лизовской американской. Уже в 1944 году был создан первый демонстрационный макет.
А откуда взялось само название? Существует красивый миф, что изначально новый автомобиль хотели назвать «Родиной», но Сталину это не понравилось. Дескать, как это, продавать Родину? Но на самом деле всё намного прозаичнее: название «Победа» придумано изначально, как символ веры в скорейшем разгроме фашисткой Германии.

Во второй половине сороковых годов начато производство ГАЗ-М-20. Первая волна вышла крайне низкого качества, на завод стали приходить рекламации из различных учреждений. Машина, по мнению специалистов, плохо проработана, проще говоря, оставалась «сырой». Это привело к увольнению директора «ГАЗа» и проведению новых работ по доработке. В 1949 пошёл выпуск второй серии, за это создатели получили Сталинскую премию.

В 1950-хх «Победы» устарели, приходила пора новых машин. Несмотря на модернизацию и выпуск моделей третьего поколения, они уже не могли конкурировать с прототипами будущего – ГАЗ-21 и ГАЗ-13.

А под конец статьи давайте рассмотрим некоторые плюсы нашего автомобиля:
+Четырёхцилиндровый двигатель, который устанавливался на серийные авто гражданского пользования, был унифицирован с моторами грузовика ГАЗ-51 и джипа ГАЗ-69.
+Разгон до 100 км/ч за 46 секунд при крейсерской скорости 50-60 км/ч позволяло водителю комфортно себя чувствовать на дорогах тех лет.
+Впервые в СССР была применена гидравлическая тормозная система.

+ Надёжная двенадцативольтовая электрическая проводка.
+Мощный генератор, способный заряжать батарею даже при большом количестве включённых энергопотребителей.
+Информативная панель приборов.