Сегодня поведаю вам историю одного российского автомобиля, который мог бы стать флагманом и прославить АВТОВАЗ за рубежом как крайне дешёвый родстер. Об этом и поговорим.
Работа над концептом Lada Roadster взяла своё начало в январе 2000 года, после долгого выбора платформы для будущего родстера была выбрана Lada Kalina. Базу "Калины" пришлось уменьшить на 150мм. Разработчики решили прибегнуть к методике дизайн-бюро Сбарро, исключающий постройку макета, в целях экономии средств и времени.
Панель приборов была взята от той же "Калины", рамка ветрового стекла-от "Десятки", каркас безрамной двери взяли от Alfa-Romeo GTV. В головной оптике были использованы элементы фар от Volkswagen Golf. Главной фишкой концепта Лады была полностью складываемая крыша в багажник.
Под капотом "Родстер" был оснащён 16-ти клапанным двигателем с мощностью 105 л.с. и секвентальной коробкой передач. Благодаря сравнительно малому весу всего автомобиля-1150кг, разгон до 100км/ч происходил за 9 секунд.
И если "Родстер" от АвтоВАЗа создан профессионалами, то родстер "Крым" на базе "Лада Калина" создан исключительно руками студентов и преподавателей МГТУ им. Баумана. Первые данные о том, что ведется разработка этого авто, стали появляется в начале 2015 года. Созданием заднеприводного концепта занимались выпускники и аспиранты университета. Руководителем проекта стал профессор Дмитрий Онищенко. Первый опытный экземпляр уже был представлен в Москве в конце 2015 года. От эскизов, нарисованных на бумажном носителе, до реализованного концепта прошло меньше одного года. В качестве базового шасси использовали платформу "Лады Калины" второго поколения. У серийной модели позаимствовали практически все узлы и элементы.