Замена колодок на VW POLO седан

334 прочитали

POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе. Приступаем:

— открыть капот, снять крышку с бачка с тормозной жидкостью;
— если уровень высокий, необходимо откачать излишки.
Зачем? Элементарно! При утапливании поршней суппортов эти излишки могут пролиться, а отмывать подкапотное пространство – сомнительное удовольствие.
— стронуть колёсные болты, пока машина на земле:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.

— поднять машину на подъёмнике;
— снять колесо.Перед нами суппорт:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-2

Ничего не трогая, производим визуальный осмотр.
На что смотреть?
— Заглядываем в прорезь суппорта, оцениваем состояние пыльника поршня;
— осматриваем тормозные шланги, особенно в местах развальцовки:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-3

-осматриваем резиновые чехлы направляющих.
Далее:
— открутить болты крепления суппорта к направляющим:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-4

— снять суппорт. Важный нюанс: не торопитесь утапливать поршень в корпус. Постарайтесь снять «как есть». Необходимо это для того, чтобы пристально осмотреть пыльник поршня со всех сторон:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-5

Если поршень утоплен, вы не увидите ни трещин, ни разрывов;
— сдуть воздухом пыль и грязь:
— приподнять резиновый чехол и оценить состояние поверхности поршня.
Если видите, что она не блестит, а покрыта ржавчиной или повреждена, необходимо произвести замену;
— если с суппортом всё в порядке, можно утопить поршень до упора:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-6

— подвесить суппорт;
— проверить состояние направляющих:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-7

Направляющая должна легко вытаскиваться, легко утапливаться и не иметь большого люфта в вертикальной плоскости. Нюанс: если верхняя и нижняя направляющая ведут себя по-разному, не пугайтесь, это может быть обусловлено конструктивной особенностью:

Для борьбы с бряканьем с какого-то года VAG внёс небольшие изменения, и на верхней направляющей появился резиновый уплотнитель
Для борьбы с бряканьем с какого-то года VAG внёс небольшие изменения, и на верхней направляющей появился резиновый уплотнитель

— оценить состояние направляющих. При наличии ржавчины и невозможности её удалить – заменить. Исправные — почистить и нанести новую смазку;
— проверить износ колодок:

Колодки с правой стороны
Колодки с правой стороны

Внутренняя с наружной должны быть одинаковой толщины, и износ с обоих концов должен быть равномерным;
— сравнить износ колодок с обоих колёс:

Левая сторона
Левая сторона

Как видите, тут колодки сточены значительно больше. И если к суппортам и направляющим нет нареканий, то причина остаётся только одна:

закисание (залипание) колодок в скобах
закисание (залипание) колодок в скобах

Причин же для этого может быть несколько:
— установлены колодки, не идеально соответствующие размерам оригинальных;
— редкая эксплуатация (впрочем, тогда износ будет с обеих сторон равномерным);
— грязь, продукты износа колодок. Особенно это усугубляется наличием различного типа паст и смазок (сугубо ИМХО).
Но самая частая причина – экономия со стороны владельца авто. Это даже две причины😊
В упаковках с колодками «эконом-класса» отсутствуют различные аксессуары, и приходится ставить старые:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-12

Эти пластинки трудно очистить качественно, вот они и уменьшают рабочее пространство колодок.
Вторая экономия – на профилактике скоб. Места, куда вкладываются эти пластинки, необходимо вычищать, но это сложно сделать, пока скоба прикручена к поворотному кулаку. А открутить – это отдельные же деньги…
Профилактика скоб суппорта
— Открутить болты крепления скобы:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-13

— зажать скобу в тисках;
— снять скобки;
— качественно вычистить, но при этом не повредить резиновые чехлы;
— чистая скоба должна выглядеть примерно так:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-14

Естественно, что при каждой замене колодок, да и просто при снятом колесе, необходимо оценить и состояние тормозных дисков.Важно всё: толщина, ровность поверхности, отсутствие царапин, наличие следов перегрева, трещины. В нашем случае диски надо было бы заменить, но… решение принимает владелец автомобиля.
Установка скоб суппорта
Тут всё просто: прикрутить болты, затянуть динамометрическим ключом
124Nm:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-15

Установка колодок
— Установить пластины:

Хотел бы показать вам новые, но – увы, случая не представилось, опять экономим-с …
Хотел бы показать вам новые, но – увы, случая не представилось, опять экономим-с …

— (в теории) нанести на части колодок, контактирующие со скобами, небольшое количество пасты «антискрип»;
-установить колодки;
Важно! При работе с колодками не касаться фрикционного материала:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-17

Брать колодку только за «рёбра»;
— установив колодки, убедиться в том, что они легко перемещаются:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-18

Перед установкой суппорта обратите внимание на то, как фиксируются направляющие:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-19

Видимый срез должен совпадать с ответной частью на суппорте. Тогда можно вкручивать болт, не удерживая направляющую от проворачивания:
— затянуть болты усилием
15Nm ;

болты необходимо менять!
болты необходимо менять!

— очистить поверхность тормозных дисков:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-21

— прикрутить колесо;

— опустить автомобиль, протянуть колёсные болты динамометрическим ключом:

  POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе.-22

Думаете, это всё? А вот и нет😊
— Несколько раз нажать на педаль тормоза, подведя колодки к дискам;
— откорректировать уровень тормозной жидкости, закрутить крышку.
Вот теперь всё.
И помните о необходимости прикатки новых колодок, это в ваших же интересах.

Полная версия инструкции, больше текста и больше фото — на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.