За последние годы автомобили с автоматической коробкой переключения передач по-тихоньку вытесняют механические. Почти все автомобилисты поделились на два лагеря. Одни говорят, что лучше механики ничего быть не может. Вторые, говорят о том, что автомат это очень удобно, и они не сядут за механику. Есть и третий лагерь, для которых нет особой разницы, и они в этот вечный спор не лезут.
Каждая КПП имеет свои плюсы и минусы. Для кого-то освоить механику кажется невыполнимой задачей, а кто-то не понимает, как это, ехать и не контролировать переключение передач. Существуют и стереотипы о том, что автомат – это для девушек, а механика – для настоящих мужиков! Нельзя сказать, что тут есть один ответ на вопрос, что лучше. У каждой трансмиссии свои плюсы и минусы.
1. Разгон
Разгонная динамика автомобиля с механикой лучше, чем у автомата. Механику можно дожать до «красной зоны» без переключения, а автомат начнет быстрее переключать передачи, а значит, разгон будет отставать. Правда это все измеряется в нескольких секундах.
2. Экономия топлива
При правильном умении обращаться с механикой, можно хорошо экономить топливо. Быстрое переключение скоростей и езда накатом не требует большого впрыска горючего. Доказано, что автоматы требуют большего количества топлива из-за невозможности контролирования переключения передачи и отсутствие возможности ехать накатом.
3. Комфорт
В городском режиме по комфорту однозначно выигрывает автомат. Не надо постоянно переключаться, выжимать сцепление. Достаточно нажимать педаль газа или тормоза. Что очень удобно для новичков. Механика требует большего внимания и большого количества действий, особенно при больших пробках на дорогах.
4. Ремонт
С экономической точки зрения на ремонт механической коробки тратится в 2, а то и 3 раза меньше средств, чем на механику. Автомат ломается чаще, но только потому, что МКПП чаще проходит обслуживание по замене масла. В то время как производители часто уверяют, что АКПП не требует замены масла на протяжении всей эксплуатации.
5. Зима
При больших снегах МКПП абсолютно опережает АКПП. Можно спокойно буксовать в сугробах, масло в коробке не нагреется благодаря контролю переключения передачи. Автомат при пробуксовке нагревается, и масло может перегреться, а это чревато поломкой.
Выбирать на чем ездить – это индивидуальное решение. Кому-то в городе удобней автомат, а кто-то любит зимой побуксовать в сугробах или прокатиться по трассе с ветерком. Главное – это уважать чужой выбор и ухаживать за автомобилем.