Найти тему

Популярные вопросы об электромобилях

Электромобиль - пока еще редкий зверь на дорогах России, в связи с чем вызывает интерес. На каждом мероприятии да и просто на стоянке люди подходят и спрашивают, как эксплуатируется электроавто. Несмотря на то, что все разные и у всех разные предпочтения, об электромобилях задают одни и те же вопросы причем примерно в одинаковой последовательности.

Вот уж действительно диковина
Вот уж действительно диковина

1. Сколько проезжает на одной зарядке?

Или "на сколько времени хватает заряда?". Конечно, время значения не имеет, кроме разве что стояния в пробке на морозе, поскольку автомобиль потребляет энергию только в движении по горизонтали или в гору (при движении под гору происходит заряд батареи от рекуперации).

Самые распространенные в мире демократичные авто Nissan Leaf и Renault ZOE выпуском до 2017 года летом проезжают 150 км., зимой - в зависимости от температуры и пробок. Современные машины этих марок проезжают более 300 км. Тесла проезжает до 700 км. Пробег варьируется в зависимости от манеры езды - чем больше торможения рекуперацией, тем больше подзаряжается батарея. Также расход сильно повышается на высоких скоростях.

Дисплей Renault ZOE
Дисплей Renault ZOE

2. Где заряжаться, сколько стоит зарядка?

Зарядка производится тремя способами:

  • переносным зарядным устройством, работающим от обычной бытовой заземленной розетки (его еще называют "кирпичом") - самая длительная, поскольку больше 5 кВт из розетки брать опасно.
  • от собственной зарядной станции (разные варианты в зависимости от марки, модели и комплектации авто) - средняя по длительности.
  • от публичной зарядной станции - самая быстрая

Оплата по домашнему тарифу, если используются первые два способа. на 100 км пробега требуется от 16 до 20 кВт в зависимости от электроавто. На публичных зарядных станциях Ленэнерго в Санкт-Петербурге - пока бесплатно, на зарядных станциях Шелл (установлены на трассах) - 15 рублей за 1 кВт.

Зарядная станция во дворе в Санкт-Петербурге
Зарядная станция во дворе в Санкт-Петербурге

3. Какова цена электромобиля?

Цена не электромобили разнится от машины к машине, как, в принципе, и цена на обычные автомобили. Отдельную категорию составляют праворульные Nissan Leaf из Японии, которые стоят заметно дешевле своих леворульных собратьев. Цена во многом зависит от состояния батареи. Цена предложения может начинаться от 300 тыс.руб, но нужно понимать, что такой автомобиль может не проехать и 80 км. из-за уставшей батареи. Можно, конечно, купить другую батарею, но проще добавить сразу и покупать автомобиль с хорошо сохранившимся аккумулятором.

Цена на леворульные Nissan Leaf или Renault ZOE 2014 года выпуска сейчас чуть больше миллиона рублей, BMW i3 (с генератором на бензине)- от 1,8 миллиона рублей, Tesla S (запас хода 450 км.) - от 3,5 млн. рублей.

-4

4. Какой срок эксплуатации батареи?

Батареи рассчитаны на 8 лет службы, расширенная гарантия Tesla - 15 лет. Однако достаточной статистики по деградации батарей еще не накоплено. Покупатели электромобилей Renault долгое время были вынуждены приобретать авто без батареи, которую нужно было брать в аренду. Такой подход был связан с опасениями концерна относительно быстрой деградации батареи. Однако практика показала, что батареи деградируют медленно, в связи с чем с 2017 года электромобили Renault можно приобрести вместе с батареей.

Скрин с Leafspy - программы просмотра информации о батарее Nissan Leaf
Скрин с Leafspy - программы просмотра информации о батарее Nissan Leaf

5. Где обслуживать, сколько стоит обслуживание?

Электромобили Renault, Nissan и BMW обслуживаются у официальных дилеров, независимо от того, поставляется ли официально конкретный электромобиль в Россию или нет. Сервисные центры Tesla, к сожалению, находятся только за пределами России, ближайший к Санкт-Петербургу - в Хельсинки.

Обслуживание электромобилей значительно более экономично, чем обслуживание авто с ДВС, поскольку

  • двигатель необслуживаемый (нет масла, фильтра, ремня ГРМ, сервисного ремня)
  • вместо коробки передач установлен примитивный редуктор с одной передачей, который сложно сломать, а если сломался, то цена его невысока (25 тыс. руб. на Renault ZOE)
  • колодки меняются не чаще чем в 100 тыс. км. из-за преимущественного торможения рекуперацией.
Обслуживание Тесла в дилерском центре
Обслуживание Тесла в дилерском центре

6. Насколько надежны электромобили?

Конечно, в оценке надежности много субъективного, и тем не менее рискнем утверждать, что электромобили более надежны, чем их классические собратья. В связи с высокой массой ходовая электроавто усиленная, поэтому меньше ломается на наших дорогах. Электродвигатель проще и надежнее ДВС. Из самых распространенных неполадок электромобилей - выход из строя аккумулятора 12 вольт, который должен меняться раз в 4 года, а меняется, как всегда - когда уже умер.

-7

Авто
5,66 млн интересуются