Спешим поделиться интересным фактом: примерно 10 % сданных в сервис триммеров могли бы избежать своей невесёлой участи, если бы их хозяева следовали одному очень простому правилу. Правилу, описанному в любой инструкции к этому инструменту (а также ко всем другим инструментам с двухтактными двигателями). Итак, вот оно: технику нельзя заправлять старой топливной смесью! Давайте поговорим об этом подробнее?
В течение какого времени должна быть использована готовая топливная смесь?
Ориентироваться лучше на те данные, которые указывает производитель техники. Повторимся, они есть в любой инструкции! Кто-то из производителей может посоветовать использовать смесь в течение двух недель, кто-то – в течение трех месяцев. И связано это далеко не с собственным видением проблемы, с собственными причудами, нет. Каждый производитель знает, каков ресурс устанавливаемых на его технику двигателей, со сколь сложными условиями работы они смогут справиться. Отталкиваясь от этих знаний, он и дает свои рекомендации. И лучше ими не пренебрегать!
Если же у вас нет возможности заглянуть в инструкцию, рекомендуем придерживаться усреднённых значений. Большинство производителей просят не использовать топливную смесь, разведенную больше месяца назад. И уж точно строго запрещают пускать работу смесь со сроком выдержки более трех месяцев. Это уже табу! А вообще, лучше разводить столько смеси, сколько вам понадобится под ваши текущие задачи. Это самый адекватный вариант!
Почему нельзя хранить топливную смесь дольше положенного срока?
Здесь всё весьма просто. Топливная смесь теряет свои качества. Залитое в неё масло меняет свою структуру, ухудшаются его смазывающие свойства. Как следствие, двигатель начинает работать на износ. Итог такой работы очевиден.
Что будет, если залить старую топливную смесь?
Форумы пестрят обсуждениями, где каждый кто во что горазд: «заливаю смесь, оставшуюся с прошлого сезона, и все прекрасно работает!», «ну если только пыхтит движок больше обычного, а так прекрасно старую смесь кушает», «ишь ты, выкидывать старую смесь! Так только дураки делают!»… По факту же мало кто признается, что из-за собственной жадности или нежелания следовать инструкции ему пришлось нести триммер или, к примеру, бензопилу в сервис. Ну или покупать новый – такое тоже бывает. Кто же об этом расскажет? В итоге своим мнением делятся только те, кому пока ещё везёт.
Мы же можем поделиться с вами опытом нашего сервисного центра. И опыт этот неутешительный. Если вам кажется, что на старой топливной смеси движок лишь немного больше обычного шумит, то вам это только кажется. На самом деле прямо в этот момент все его детали получают ту нагрузку, на которую они не рассчитаны. Работая без должной смазки, они попросту приходят в негодность. И это, кстати, негарантийный случай, что легко доказывается простейшей экспертизой. В итоге и за ремонт, и за экспертизу придется платить из своего кармана. Неужели экономия на старой топливной смеси того стоит?
Расскажите, как долго храните топливную смесь вы? Разводите сразу много или предпочитаете делать по чуть-чуть? Нам очень интересен ваш опыт!
Будем благодарны за ваши комментарии, лайки и подписки! Спасибо за внимание!