Что же это за автомобиль такой? Неужели как у Ильфа и Петрова: «Оригинальная конструкция – заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера? Небольшое приспособление – и получилась прелестная колхозная сноповязалка.»
Ну что ж. Почти так и было. Небольшая поначалу фирма, основанная неким Сакичи Тойода, японским Эдисоном, как называли его в мире, за его уникальные передовые разработки в своей области. Его мысли не просто работали быстрее, но и воплощались в реальность.
Сам Сакичи родился в бедной семье. Его мать зарабатывала на жизнь ткачеством. И он, когда стал взрослым, задумал сконструировать такой станок, который бы существенно облегчал жизнь. И он это сделал. Сакичи постоянно совершенствовал устройство своих станков и прочих вспомогательных ткацких механизмов, и, в конце концов, разработками «японского Эдисона» заинтересовались в крупнейшей на тот момент текстильной мануфактуре мира — фирме Platt Brother & Co. из Великобритании. И подписали с ним контракт.
Кстати, вот и тот самый станок, изобретенный Тойодой.
Подписывать договор отправился не сам Сакичи, а его сын - Киичиро. Молодой человек, который считал, что производство ткацких станков, хотя и вытащившее семью из бедности все же не предел мечтаний.
Напомним, к тому времени, когда подписывался контракт с текстильной мануфактурой, на дворе стояли 30-е годы XX века. Время революционное, предвоенное. Тогда автомобиль был вершиной передовой мысли белого человека. И Тойода-младший заинтересовался. Автомобиль в те времена, был то же самое что и ракета для советского школьника. А Попав в Великобританию он собственными глазами увидел производство автомобилей. И это дело настолько увлекло его, что вернувшись на родину, он твердо решил для себя: больше никаких ткацких станков. Будущее за автомобилями!
И не прогадал. Для Японии, страны по тем временам все еще аграрной, а не индустриальной, его решение поистине было прорывом.
Теперь оставалось только лишь получить одобрение отца. Но, вернувшись домой Тойода-младший убедился, что его отец и сам не против такого исхода и охотно дал свое благословение на новое дело.
При помощи концерна отца, Тойода-младший наладил производство. И уже в 1936 году, с конвейера сошла первая модель, всем сейчас известной марки Toyota.
Всего было собрано три прототипа А1, то есть первой машины, запущенной в серийное производство. Одну из моделей даже любезно благословили буддийские монахи.
И кстати, легендарный логотип марки Тойота обозначает нитку, проходящую сквозь игольное ушко.
К сожалению Тойода старший не успел в полной мере порадоваться успехам сына. Не дожил. И в память об отце, первую поездку Киичиро совершил к нему на могилу.
Прототип первой Toyota — четырехдверного седана с индексом А1 — начали разрабатывать в 1936-м, и всего через полгода машина была готова. Достаточно быстро. Хотя, многие утверждают, что быстро потому, что Тойода-младший не особо заморачивался изобретением чего-то нового и просто закупал целиком детали моторов других машин, или копировал их. Киичиро выписал себе из штатов одну из американских машин и разобрав ее по винтику и поняв устройство сильно не заморачивался и приступил к работе.
Официально Toyota Motor Corporation была зарегистрирована 28 августа 1937 года — пока как дочерняя компания в структуре Toyoda Enterprise момент можно считать днем рождения японского бренда.
Кстати, вы заметили, что в названии компании была изменена одна буква. И это не случайно. Дело в том, что слово Toyoda означает «плодородное рисовое поле». А Киичиро, хотя и очень любил отца и ничего против собственной фамилии не имел, не хотел, чтобы название звучало по-другому и не о чем не напоминало. Так вот и появилось новое слово «Тойота». В котором звучала и фамилия изобретателя и не было отсылки к сельскому хозяйству. Тем более это слово легко запоминается и хорошо звучит на разных языках мира.
Развернуться новой фирме помешала опять же война. Правда и в войну они не бездействовали, а помогали родной стране, чем могли - из заготовок для самолетов собирали кастрюли и инструменты.
Однако, несмотря на это Киичиро и не подумал прекращать производить автомобили. И почти сразу после окончания войны, закончившейся, к сожалению капитуляцией Японии Ученые заводы уже вовсю корпели над новыми чертежами очередной модели.
С вами был Станислав С. Кий.
Подписывайтесь на канал. Впереди еще много интересного.