История автомобильной промышленности Китая протекала на наших глазах. За короткий отрезок автомобильные бренды прошли путь от слепого копирования идей при конструировании моделей. Теперь китайские автомобильные заводы работают с крупными дизайнерскими ателье и имеют собственные конструкторские бюро. Заодно при случае прикупают европейские бренды, получая контрольный пакет акций и доступ к технологиям.
Такой подход позволил выйти в мировые лидеры по производству автомобилей. Теперь при выводе новой китайской модели она готова на равных соперничать с машинами известных брендов. При этом цена обычно выгодно отличается в сторону машин из Китая.
Тенденции при разработке электромобилей в Китае
В разработке электрических моделей трудно рассчитывать на успех с запуском «сырой» модели. Здесь китайские инженеры пошли по пути технологий и передового опыта. Это заметно по техническим характеристикам, которые приписаны каждой новой машине.
Опыт постройки электромобилей у компаний из Поднебесной большой. Первые разработки успешно обкатали на местном рынке, создав тысячи развозных грузовичков, двухколесных транспортных средств. Теперь пришла пора прорывных моделей, с которыми планируется завоевать лидерство по всему миру.
Новая электрическая модель Geely
Среднеразмерный седан Geely GE11 был представлен еще в начале 2019 года. По всем компонентам – машина является прямым конкурентом седана Tesla Model 3. Достаточно сравнить некоторые параметры:
1. Габаритные размеры (длина/ширина/высота, в мм): 4736/1804/1503 у GE11 против 4694/1849/14443 у Model 3.
2. Колесная база, в мм: 2700 у Geely против 2875 у Tesla.
3. Мощность электромотора: 177/235 л. с. не в пользу GE11.
4. Максимальная скорость: 150/209 км/ч у GE11 и Model 3 соответственно.
В динамических показателях китайская модель проигрывает. Но это сделано умышленно, если учесть еще один нюанс. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) у Geely GE 11 составляет всего 0,2375 – почти такой же, как и у конкурента. Это позволяет достичь отличных показателей по запасу автономного хода на одной «зарядке». В зависимости от оснащения показатели составляют:
· с мотором 52 кВт×ч – 410 км;
· с агрегатом 62 кВт×ч – 500 км.
Машина выделяется полностью оцифрованной панелью приборов (включая экран для водителя), сенсорным управлением и дорогими материалами.
По некоторым параметрам электрический седан из Китая проигрывает американской модели. Но это заметно, пока не сравнить цены двух моделей:
· Geely GE11: от 22 410 до 25 400 долларов в эквиваленте;
· Tesla Model 3: от 35 000 до 60 000 долларов.
Кому теперь будет интересна более скромная разгонная динамика или предел максимальной скорости, которые вряд ли удастся полностью показать на практике.
Что в итоге
Вспоминается затея белорусских умельцев, пытавшихся в 2016 году создать на базе Geely SC7 электрическую модель. Тогда конденсаторная машина получилась с запасом хода около 150 км. Но китайская сторона не высказала заинтересованности в проекте. Знали, почему.
Та Gelly SC7 Electro предположительно стоила бы около 14 тысяч долларов. Но в разработке уже была GE11. А спрос на машину ожидается не маленьким. И продажи электромобиля в Китае уже стартуют.