Найти тему
Таманский танковый

Первый бронированный автомобиль Фредерика Симмса

The Simms Motor War Car was the first armoured car ever built, designed by F. R. Simms.
The Simms Motor War Car was the first armoured car ever built, designed by F. R. Simms.

Английский изобретатель Фредерик Симмс (Frederick Simms) был одним из первых, кто решил совместить самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания, пулемет и бронирование. Он стал пионером во многих начинаниях, в том числе подал идею первой в Британии автогонки Лондон-Брайтон, основал Королевский автомобильный клуб и общество британских автопроизводителей. Кроме этого, именно он ввел в обиход такие термины, как petrol (бензин) и motor car (транспортное средство).

Впрочем, его первая пробная машина подобного рода фактически не имела брони, за исключением щитка у пулемета, который располагался спереди по курсу движения. Созданный в 1898 году аппарат Фредерика Симмса представлял из себя что-то вроде моторизованной коляски с пулеметом и бронещитом, который был назван изобретателем Motor Scout. Это скорее был квадроцикл, поскольку имел четыре колеса: между колесами располагалась мотоциклетная рама с сиденьем как у велосипеда. Более того, водитель-стрелок мог воспользоваться и педальной тягой. Получился эдакий гибрид авто, мотоцикла и велосипеда с легким бронированием и вооружением.

Motor Scout. 1892.
Motor Scout. 1892.

Фактически Симмс использовал квадрицикл Beeston, усилив его 1,5-сильным французским двигателем "De Dion-Bouton" и установил на передок хорошо известный нам пулемет "Максим" с бронещитком. Получившаяся Motor Scout и стала первой в мире боевой машиной с двигателем внутреннего сгорания.

Следующую свою боевую машину Фредерик Симмс создал уже в 1902 году. Она представляла из себя вооруженный уже двумя пулеметами автомобиль, защищенного бронированным корпусом, отчасти напоминающим броненосный корабль на колесах.

The Simms Motor War Car.
The Simms Motor War Car.

Первый экземпляр был заказан еще в 1998 году, за несколько месяцев до начала Второй англо-бурская война 1899-1902 годов. К сожалению, из-за аварии первого опытного экземпляра, он был поставлен только в 1902 году, уже после окончания боевых действий, и демонстрировался в апреле 1902 на выставке в Хрустальном дворце Лондона (The Crystal Palace).

The Simms Motor War Car. 1902.
The Simms Motor War Car. 1902.

Бронеавтомобиль имел броню Виккерса толщиной 6 мм и был оснащен четырехцилиндровым 3,3-литровым немецким двигателем Cannstatt Daimler мощностью 16 лошадиных сил , обеспечивающим крейсерскую скорость до 9 миль в час (14,5 км / ч). Общая длинна бронемашины достигала 28 футов (8,5 метров). Экипаж состоял из четырех человек. Вооружение, состоящее из двух пулеметов "Максим" размещалось в двух башнях спереди с углом поворота 360°, плюс два бронированных тарана спереди и сзади. Впрочем, разрабатывался вариант с двумя пулеметными башнями спереди и сзади.

Чертеж варианта с альтернативным расположением пулеметных башен.
Чертеж варианта с альтернативным расположением пулеметных башен.

Таким образом аппарат Фредерика Симмса стал первым бронеавтомобилем и опередил французскую разработку "Charron, Girardot et Voigt", представленную в том же 1902 году на велосипедном салоне в Брюсселе.

Авто
5,66 млн интересуются