Найти в Дзене

Догоним и перегоним Америку. ГАЗ-13 "Чайка"

Оглавление
ГАЗ-13 "Чайка" седан
ГАЗ-13 "Чайка" седан

Дорогие друзья, уважаемые читатели всем привет! С вами Александр.

Как иронически не вспомнить знаменитые на весь мир слова Никиты Сергеевича Хрущева, о том, что СССР догонит и перегонит Америку!!! Ирония остается иронией, но Чайка первого поколения максимально приблизила Страну Советов к вечному заокеанскому конкуренту. Правда, с некоторыми оговорками.

ГАЗ-13 "Чайка" седан
ГАЗ-13 "Чайка" седан

Ударники коммунистического труда

К 1959 году экономическое развитие между США и СССР приобрело широкий общественный характер. Сверхдержавы начали демонстрировать друг другу достижения не только в военных, но и авто- сферах. В 1959‑м году прошли советская выставка в Нью-Йорке и американская в Москве, в Сокольниках. На  них демонстрировали достижения автомобильной промышленности обеих стран.

ГАЗ-13 "Чайка" седан
ГАЗ-13 "Чайка" седан

В Нью-Йорке, например, представили Чайку ГАЗ‑13 (серийное производство машины начали в январе, а впервые ее показали за рубежом в 1958 году, в Брюсселе).

ГАЗ-13 "Чайка" седан
ГАЗ-13 "Чайка" седан

На американцев, к великому сожалению, советский представительский седан не произвел большого впечатления, тем более что очень сильно напоминал Packard 1955 года. Но американское влияние тогда коснулось практически всех производителей. А в Европе автомобилей класса Чайки никто и не выпускал, разве что Rolls-Royce, да и французская фирма Facel.

"Чайка" кабриолет
"Чайка" кабриолет

Сходства и различия от американских аналогов

Для СССР Чайка, наряду с ЗИЛ‑111, была действительно революционной машиной. Она очень сильно отличалась от ЗИМа, собственно и получилась путем его модернизации.

автомобиль ЗИЛ‑111
автомобиль ЗИЛ‑111

Правда, «птица» на решетке радиатора впервые появилась еще на опытном образце ГАЗ-12-ЗИМ, но более ничего другого ГАЗ‑13 от предшественника не унаследовал. Зато обзавелся двигателем V8 мощностью 200 л.с. (на прототипе стоял 180‑сильный мотор), автоматической коробкой передач, усилителями рулевого управления и тормозов, электростеклоподъемниками.

Двигатель ГАЗ-13 "Чайка"
Двигатель ГАЗ-13 "Чайка"

Просторный кузов длиной 5600 мм покоился на Х‑образной раме. Вот только кондиционера, в отличие от американских аналогов, ГАЗ-13 не имел.

ГАЗ-13 "Чайка" седан
ГАЗ-13 "Чайка" седан

Садимся и начинаем разгон...

Низким баритоном урчит огромная «восьмерка». Включаем первую. Разгон Чайки начинает очень осторожно: 200 сил на две с лишним тонны автомобиля создает особую плавность. Но тем не менее скорость машина набирает уверенно.

внутри салона "Чайки"
внутри салона "Чайки"

По своему движению Чайка многим напоминает американских собратьев. Мягко проскакивают неровности на дороге, машина заметно кренится на поворотах. Если же вести машину аккуратно, то комфортная поездка пассажирам обеспечена . Водитель тоже, находится на массивном мягком диване и оперирует всего двумя педалями.

автомобиль "Чайка" ГАЗ-13С универсал
автомобиль "Чайка" ГАЗ-13С универсал

Вписывать длинный седан в повороты не так-то просто, особенно с непривычки. Производительность насоса усилителя рулевого управления зависит от оборотов двигателя — на малых руль заметно тяжелее, чем на высоких. Тормоза довольно эффективны, но педаль тугая и требует некоторого привыкания.

Мои другие статьи по автомобилям ГАЗ

Если вам было интересно, подписывайтесь!

Дорогие читатели! Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Такжеподписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Авто
5,66 млн интересуются