Как и зачем?
Месяцок ездил без термостата. Нравилось всё, кроме того, что когда едешь по трассе — температура антифриза падает до 60°С. Стоковый термостат был на 82°С, а я решил поставить похолоднее и выбрал температуру начала открытия термостата 76,5°С. Заказал на Автодоке NIPPARTS (артикул J1530503) за 287 рублей. Результатом почти доволен, сейчас расскажу поподробнее.
Стоковый, как я и говорил, стоял на 82°С. Это — температура начала открытия. На деле открытие происходило в районе 85°С и полностью он открывался к 93-94°С. Как я это узнал? Сварил его в чайнике:
Меня это дело не устроило и я заказал более холодный термостат. Он конечно же "не подходил" к моей машине официально и неофициально. Но я просто рискнул. И хоть он и чуть выше, чем стоковый:
Но диаметр у них один в один.
Но есть и минус — в нём нет никакого отверстия (оно нужно как для отвода пузырьков воздуха, если они вдруг появились в системе, так и для более правильного омывания термостата и его срабатывания на нужной температуре).
Пришлось брать в руки дрель и тюнинговать термостат:
Нужного мне результата от термостата я добился.
Прогрев машинки быстрый, до 80°С доходит за 2 минуты. По трассе температура держится в районе 88°С. Ниже не опускается. В городе температура гуляет от 88 до 96°С. Если встать на светофор и постаять там с минуту (у меня холостые на уровне 750-800 оборотов), то температурка подскакивает до 100°С и как только машинка начинает движение — падает до 92°С и далее до 88°С.
Термостат — ок.
А вот ток жидкости на хх мне не нравится совсем. Решения два (или три) — или ставить (искать или вытачивать) шкив водяной помпы меньшего диаметра, или ставить электрическую помпу от газели/бош. (или может новую стоковую помпу купить?)
Цена вопроса: 287 ₽