На примере Ford Tourneo connect, покажу процесс замены задних барабанных колодок. В чем сложность?
Процесс замены задних колодок немного сложнее, чем замена передних накладок. Однако, приходит время ремонта задних тормозов.
На данном автомобиле, задние тормоза барабанного типа. Внутри механизм двойного управления, от педали гидравлический и ручной стояночный тормоз.
Чтобы снять барабан придется постараться. Сам барабан ничем не закреплён, нужно его потянуть на себя и убрать, но не все так просто.
Так как колодки упираются во внутреннюю окружность барабана, то создаётся выработка метала, а на краю радиуса барабана появляется ступенька. Вот при снятии, полумесяцы колодок торцом упираются в эту ступеньку. И никак не получается снять барабан. Необходимо колодки, внутри механизма, оттянуть от барабана.
Предусмотрено спец отверстие, чтобы сжать колодки и легко снять барабан.
Берете помощнее плоскую отвёртку, и под прямым углом относительно отверстия, вставляете её во внутрь на 2 см, дальше с усилием отводите рычаг отвёртки вперёд движения автомобиля.
Внутри барабана есть рычажок который потянется к вам, а к рычагу прикреплён тросик ручника. Вот он и держит.
Продолжение следует.