Найти тему

Почему водители трамваев вынуждены переводить стрелки ломом?

Автор снимка: spbghost.livejournal.com
Автор снимка: spbghost.livejournal.com

Многим городским жителям знакома такая картина: перед развилкой трамвайных путей водитель трамвая одевает яркий жилет, берет ломик, выходит из кабины и ловким движением рук с ломом сам переводит стрелку на путях в нужном направлении!

Но в чем кроется причина? Ответ ниже!

Для начала поясним, что стрелками управляет не какая-то программа или диспетчер. Срелками управляет сам водитель трамвая! Да да, водитель!

Как он это делает:

Перед каждой трамвайной стрелкой на контактных проводах для трамвая распологается специальное устройство: сериесные воздушные контакты. Не погружаясь далее в сложную терминологию, скажем по простому: это специальное устройство, которое понимает: едет трамвай по инерции (без ключенной тяги) или едет с включенной тягой. (На устройство в одном случае не подается ток, а в другом подается).

Фото взято с https://takton.net/
Фото взято с https://takton.net/

Так вот, изначально все стрелки на трамвайных развилках поведут трамвай направо. Если водителю трамвая на развилке необходимо повернуть налево, то вышеупомянутое устройство необходимо пройти с тягой двигателя, и тогда стрелка, засчет электродвигателя повернется налево. После прохождения трамваем развилки, через несколько десятков метров с еще одного устройства на проводах на стрелку будет подан сигнал о прохождении развилки и стрелка вернется в исходное положение "направо".

Возвращаясь к изначальному вопросу статьи: водитель выходит из кабины для ручного перевода встрелки в тех случаях, если была допущена ошибка при прохождении устройства на контактах перед стрелкой или произошел технический сбой.

Знали вы о таком методе управления стрелками трамваев?