Благодаря сцеплению удаются управлять крутящимся моментом, включать первую и последующую передачу при старте и последующей езде авто.
Как и любой элемент машины, сцепление рано или поздно может сломаться. Проявляется это в том что оно не реагирует или пробуксовует, что в свою очередь ухудшает тягу авто и мешает пользоваться коробкой передач.
Как и в любом случае, для того чтобы устранить проблему, для начала нужно выяснить ее источник.
Как правило, проблемы со сцеплением появляются далеко не сразу, и даже не в промежуток от дня до недели. Первые неисправности начинают проявляться слабо, но постепенно проблема повторяется чаще и ухудшается, так как все зависит от износа деталей, а иногда одна незначительная деталь или поломка, становиться причиной больших проблем в будущем. Заметив ниже перечисленные «странности» водителям авто стоит насторожиться и провести тщательный осмотр всей системы, чтобы в будущем это не привело к более серьезным проблемам:
• Если при работе сцепления возникают странные звуки и шумы. Услышать их можно, когда полностью выжимается или отпускается педаль сцепления. Если же шум возникает исключительно во время отпуска педали, то проблема так же может быть в его механизме.
• Так же стоит насторожиться, если педаль сцепления начинает вибрировать. Помимо вибраций могут появиться тугость нажатия и пропуски (провалы), потому обязательно стоит обратиться в станцию техобслуживания.
• При возникновении запаха гари. Чаще всего это конечно зависит от водителя (от того как выжимается сцепление), однако посещение станции техобслуживания не будет лишним.
Часто причиной выступает именно износ деталей, который нужно вовремя заметить, тогда ремонт будет не столь дорогой.
Приобретая авто, в техническом паспорте можно найти информацию о том, через, сколько необходимо менять механизм сцепления, чтобы он был исправен.
К чему могут привести проблемы со сцеплением
Если сцепление начинает пробуксовывать (что случается чаще всего), то это приводит к тому, что машина начинает не справляться с привычными маршрутами, падает ее тяга (подъем в гору будет даваться с большим трудом), скорость будет набираться медленнее обычного, а в салоне будет витать аромат паленой резины.
Кроме того постепенно элементы сцепления будут все больше деформироваться и со временем, если ничего не делать, это приведет к дорогостоящему ремонту, а в дороге к аварийным ситуациям.
Что касается решения проблемы, редко какие детали поддаются починке, чаще всего их легче просто заменить на новые. Причем менять лучше все деформированные детали, чем что-то одно, так как при замене лишь одной детали, проблема довольно быстро вернется.
Доводить детали до полного износа не рекомендуется, так как при поломке могут деформироваться и те детали что рядом, создавая не только будущие траты на ремонт, но и проблемные ситуации во время движения.