Найти в Дзене
Вы в пути

Прогрев автомобиля летом: аргументы «за»

Оглавление

Летняя эксплуатация автомобиля проходит в более щадящем режиме. При больших нагрузках и пробегах, работа мотора и сопутствующих агрегатов, систем проходит при благоприятных температурных условиях. Тем не менее, мнения в отношении необходимости летнего прогрева мотора не одинаковы.

Что говорят производители

Большинство выпускающих автомобили компаний не требуют прогрева автомобиля в летний период. Основным аргументом является рассчитанный запас прочности металлических деталей, других применяемых материалов. При этом не оговаривается, одинаково ли безвредна такая эксплуатация автомобиля при разной степени износа деталей в зависимости от срока эксплуатации.

Основной аргумент заключается в нахождении масла в нормальном по вязкости состоянии. Значит, смазывающая способность сохранится на заявленном уровне компанией по выпуску технической жидкости.

Также указывается, что двигатель и другие агрегаты значительно быстрее в теплый период выходят на нормальный температурный режим.

Рабочая температура двигателя
Рабочая температура двигателя

Теоретические расклады

При длительной работе мотора все системы и механизмы выходят на свои заданные режимы работы. Но такие поездки случаются далеко не всегда. Чаще в условиях городского цикла характерны короткие поездки «с дома – до работы», «по делам». В таких условиях мотор не успевает выйти на рабочую температуру.

В начале работы первыми прогреваются поршни и кольца – до 150-200 градусов. При этом даже температура гильз мало отличается от окружающей среды. В таком температурном «бутерброде» больше всего подвержены нагрузкам кольца и перемычки между ними. Первыми симптомами повышенного износа деталей кривошипно-шатунного механизма являются:

· увеличившийся расход моторного масла;

· изменений состава (цвета) выхлопных газов;

· подросший топливный «аппетит».

Признаки износа КШМ
Признаки износа КШМ

Иногда не в пользу прогрева говорят и экологи. Лишние минуты работы мотора вбрасывают в окружающее пространство лишние граммы вредных газов. Но разве сизый дым из выхлопной трубы не меньше отравляет воздух вокруг?

Не стоит забывать и про другие агрегаты. Гидромеханический «автомат» имеет в составе сложную электронику, которая рассчитана на работу с прогретым маслом. Только в таком случае удастся избежать «пинков» в смене рабочих диапазонов, быстроты переключений.

Практические рекомендации

С учетом нормальной вязкости моторного масла прогрев летом выглядит не эффективным. Но с позиции выхода мотора и других жидкостей, агрегатов на рабочую температуру – этот процесс вполне оправдан.

Достижение рабочих температур быстрее протекает при работающем моторе. Отсюда напрашивается простой вывод.

Дилемма - прогревать или нет?
Дилемма - прогревать или нет?

Прогрев удобнее осуществлять на автомобиле в движении. Поэтому рационально первые несколько сотен метров не давать высокую нагрузку для двигателя. Неспешное движение позволит быстрее вывести стрелку прибора за зону «+ 40 °С». Только после этого – автомобиль готов показать все свои возможности без вреда для исполнительных механизмов.

Авто
5,66 млн интересуются