Летняя эксплуатация автомобиля проходит в более щадящем режиме. При больших нагрузках и пробегах, работа мотора и сопутствующих агрегатов, систем проходит при благоприятных температурных условиях. Тем не менее, мнения в отношении необходимости летнего прогрева мотора не одинаковы.
Что говорят производители
Большинство выпускающих автомобили компаний не требуют прогрева автомобиля в летний период. Основным аргументом является рассчитанный запас прочности металлических деталей, других применяемых материалов. При этом не оговаривается, одинаково ли безвредна такая эксплуатация автомобиля при разной степени износа деталей в зависимости от срока эксплуатации.
Основной аргумент заключается в нахождении масла в нормальном по вязкости состоянии. Значит, смазывающая способность сохранится на заявленном уровне компанией по выпуску технической жидкости.
Также указывается, что двигатель и другие агрегаты значительно быстрее в теплый период выходят на нормальный температурный режим.
Теоретические расклады
При длительной работе мотора все системы и механизмы выходят на свои заданные режимы работы. Но такие поездки случаются далеко не всегда. Чаще в условиях городского цикла характерны короткие поездки «с дома – до работы», «по делам». В таких условиях мотор не успевает выйти на рабочую температуру.
В начале работы первыми прогреваются поршни и кольца – до 150-200 градусов. При этом даже температура гильз мало отличается от окружающей среды. В таком температурном «бутерброде» больше всего подвержены нагрузкам кольца и перемычки между ними. Первыми симптомами повышенного износа деталей кривошипно-шатунного механизма являются:
· увеличившийся расход моторного масла;
· изменений состава (цвета) выхлопных газов;
· подросший топливный «аппетит».
Иногда не в пользу прогрева говорят и экологи. Лишние минуты работы мотора вбрасывают в окружающее пространство лишние граммы вредных газов. Но разве сизый дым из выхлопной трубы не меньше отравляет воздух вокруг?
Не стоит забывать и про другие агрегаты. Гидромеханический «автомат» имеет в составе сложную электронику, которая рассчитана на работу с прогретым маслом. Только в таком случае удастся избежать «пинков» в смене рабочих диапазонов, быстроты переключений.
Практические рекомендации
С учетом нормальной вязкости моторного масла прогрев летом выглядит не эффективным. Но с позиции выхода мотора и других жидкостей, агрегатов на рабочую температуру – этот процесс вполне оправдан.
Достижение рабочих температур быстрее протекает при работающем моторе. Отсюда напрашивается простой вывод.
Прогрев удобнее осуществлять на автомобиле в движении. Поэтому рационально первые несколько сотен метров не давать высокую нагрузку для двигателя. Неспешное движение позволит быстрее вывести стрелку прибора за зону «+ 40 °С». Только после этого – автомобиль готов показать все свои возможности без вреда для исполнительных механизмов.