7 подписчиков

Что нужно знать про кованные диски: плюсы и минусы

1,5K прочитали
 Колёса из легких сплавов могут быть изготовлены методом ковки или литья.

Колёса из легких сплавов могут быть изготовлены методом ковки или литья. Внешне такие диски схожи между собой, но обладают различными свойствами, обусловленными особенностями технологии их производства.

По мнению экспертов, невозможно визуально определить тип диска без использования специального оборудования. Обычно при покупке приходится полагаться на компетентность продавца-консультанта. В некоторых случаях установить тип диска можно с помощью проверки маркировки, которая имеется на внутренней поверхности каждого диска. В литом диске она выпуклая, а в кованом колесе – вдавленная.

Характерным отличительным признаком кованых дисков является их форма и вес. Такие диски проходят обязательную обработку на токарном или фрезерном станке, в результате которой приобретают более точные геометрические формы.

Качественный импортный кованый диск на 20-30% легче литого аналога, и на 30-50% — стального, хотя литые и кованые диски большинства отечественных компаний имеют практически одинаковый вес. Следует отметить, что кованые диски стоят гораздо дороже литых и стальных колес, особенно если это диски известных мировых брендов. В Европе такие колеса принято устанавливать на спортивные модели класса «люкс».

Достоинства кованых дисков на основе легких сплавов

Кованые диски получаются в результате комбинирования процесса промышленной штамповки и 5-осевой механической обработки. Они легче и прочнее литых колес. При сильных ударах такие диски деформируются, но не раскалываются, как литые. Кованый диск оптимально сочетает в себе эксплуатационные качества стального и литого колеса. При тестировании было отмечено, что кованые диски существенно улучшают аэродинамические свойства автомобиля при высокоскоростном движении.

Легкость кованых изделий существенно снижает нагрузку на неподрессоренные механизмы ходовой части авто, что позволяет значительно экономить топливо.

Недостатки кованых колёсных дисков

К недостаткам таких колес следует отнести их высокую стоимость, а также возможность использования лишь на транспортных средствах с усиленной подвеской.

Кованые алюминиевые или магниевые диски лучше литых колес выдерживают мягкие удары. Но при жестком ударе высокая прочность кованых дисков из достоинства превращается в недостаток. Поскольку они не способны демпфировать удар, вся его мощь передаётся на механизмы подвески, последующий ремонт которых стоит гораздо дороже.

Для любых дисков, изготовленных на основе легких металлов, а особенно для кованых изделий, характерна чрезмерная хрупкость. При ударе они не меняют форму, а трескаются и скалываются. Если деформированный стальной диск можно реставрировать, то практически все повреждения легкосплавного диска не поддаются ремонту.

Основные этапы производства кованых дисков:

1. Изготовление заготовки для кованого диска.

2. Разогрев заготовки до температуры плавления металлов, входящих в её состав (алюминия, марганца, магния и др.)

3. Прессование заготовки в специальных пресс-формах.

4. Термическая обработка или закалка колесных дисков.

5. Механическая обработка и нанесение декоративного покрытия или покраска.