История концерна «Volkswagen» берет своё начало в далеком 1933 году в Германии. Ставший на тот момент рейхсканцлером, Адольф Гитлер потребовал создать народный автомобиль способный для перевозки полной арийской семьи, т. е. Двоих взрослых и троих детей. Условиями поставленными производителям, была: надежность конструкции, скорость не менее 100 км./ч и стоимость не дороже 1000 рейхсмарок.
Новый автомобиль должен был стать «лицом Германии» и собираться на специально созданном для него заводе. Обозначив все пункты и набросав эскиз, Гитлер распорядился назначить конструктора.
Вскоре стало понятно, что частные компании не способны выполнить заказ и уложиться в оговоренные суммы для конечного потребителя. Было принято решение о вливании государственных средств при использовании разработок Порше.
Первые концепты появились уже в 1936 году и стали называться KDF-Wagen, по всей Германии, именуемой уже не иначе как Третьим Рейхом началась широкая реклама народного транспорта Адольфа Гитлера. Будущее авто стали называть не иначе как «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).
За год работающего производства, известно только о нескольких выпущенных «народных автомобилях», с приходом 1939 года, производство было перепрофилировано на выпуск транспорта повышенной проходимости. В период войны было выпущено более 30 моделей для нужд Вермахта, способных подвозить топливо на позиции, эвакуировать раненых, доставлять срочную корреспонденцию. Скорость такого автомобиля не превышала 80 км./ч., но имело ряд преимуществ таких как легкость конструкции и отсутствие радиатора.
После разгрома Германии во второй мировой войне, производство подлежало уничтожению, т. к. использовало труд пленных, но было спасено Британскими оккупационными силами и начиная с 1946 года начало производить легковые автомобили для широкого круга потребителей. Вначале это были всего 1000 автомобилей в месяц, но эксперименты с внешним видом и грузоподъемностью продолжались.
В 1969 году компания приобрела «Auto Union» и «NSU Motorenwerke AG», объединив их под маркой AUDI. Поглощение дало толчок к созданию востребованных на рынке моделей. AUDI позиционировала себя как производство люксовых авто, а «Volkswagen» как транспорт для широких масс.
В 1982 году руководство концерна приняло решение о договоре с едва державшемся на плаву испанским «SEAТ», и в течение нескольких лет перевело часть производственных мощностей в Испанию и Португалию.
Даже после резкого удара кризиса по Европе в 90-х, концерн «Volkswagen» и по сей день остается одним из флагманов автостроения.