В 50-х годах прошлого века создавалось множество необычных автомобилей, разработанные независимыми конструкторами и дизайнерами и которые по идее должны были изменить автомобильную промышленность. Большая часть из них никогда не выпускалась,так и оставаясь прототипом. Gaylord Gladiator один их них.
В начале 1950-х годов братья Эдвард и Джеймс Гэйлорд, которые происходили из богатой семьи, пришли к идее создания автомобиля мечты. С деньгами проблем у них не было, им просто нужен был человек, который разработает этот автомобиль. Эскизы братья создали сами.
Изначально дизайном автомобиля должен был заниматься Алекс Тремулис, но из-за своих обязательств перед Ford ему пришлось отказаться. Однако он помог братьям найти дизайнера, который мог бы разработать автомобиль. Это был независимый промышленный дизайнер Брукс Стивенс. Выслушав пожелания братьев, он начал работать над первым из автомобилей. Вообще у братьев была цель создать модель, радом с которой и Роллс-Ройс померкнет, которая будет гораздо лучше.
Представленное транспортное средство технологически выглядело вполне стандартно для автомобилей 50-х годов. Однако наиболее важной особенностью автомобиля была складная крыша, оснащенная электродвигателем и системой, благодаря которой крыша автоматически складывалась в специальный отсек в задней части автомобиля. Эта система была намного проще, чем аналогичные конструкции, используемые в других автомобилях того времени. Кроме того, машина оснащена множеством мелких элементов, которые должны были облегчить эксплуатацию - например, система опускания запасного колеса на землю, без необходимости его вытаскивания из багажника.
Еще одной особенностью автомобиля были передние, огромные фонари. В сочетании с черно-белым корпусом с необычными формами они создали уникальное «выражение маски». Автомобиль был представлен в Париже в 1955 году, где он привлек много внимания. Также стали появляться запросы о возможности покупки серийных копий автомобиля.
Далее перед братьями стояла задача найти компанию, которая бы занялась массовым производством и доработала дизайн автомобиля. Контракт на производство был получен немецкой компанией Luftschiffbau Zeppelin, но в итоге он не смог выполнить условия контракта. Между тем, в 1957 году были созданы еще два прототипа Gladiator, отличающиеся в основном деталями кузова и двигателем. Установлен более легкий двигатель Cadillac V8 объемом 6 литров и мощностью 305 л.с взамен двигателя от Крайслера.
К сожалению, производство автомобилей так и не началось. Контракт с Luftschiffbau Zeppelin был растргнут и наступили долгие судебные баталии. Джеймс Гэйлорд пережил нервный срыв и в конце концов бросил работу над машиной.
Первый прототип Gaylord Gladiator был уничтожен в последующие годы, а второй экземпляр был потерян где-то в Европе - его судьба совершенно неизвестна. Только третий экземпляр, попавший в музей Флориды, сохранился до наших дней. Одной из причин провала всего проекта была цена автомобиля, которая первоначально колебалась около 10000 долларов и в итоге достигла 17 500 долларов (в настоящее время около 155 000 долларов).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал!👍
Читайте и другие статьи: