Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Какие автомобили считаются самыми экологичными на российском рынке

В настоящие время в России правит экологический стандарт «Евро-5». Это достаточно суровый уровень требований по засорению окружающей среды автотранспортом с ДВС. Но производители уже приступили к продажам автомобилей, приспособленных к европейским нормам экологичности.

Это мудрое решение, поскольку опыт внедрения подобных жёстких стандартов показывает большую вероятность возникновения самых неожиданных сложностей на пути спасения природы от автомобильного выхлопа.

Много авто
Много авто

Основные отличия стандарта «Евро-6» касаются дизельных двигателей тяжёлых грузовиков. Законодатели считают, что именно они являются основным источником загрязнения, поэтому резкому ужесточению подверглись нормативы выброса оксидов азота (в пять раз!), углеводородов, а дымность выхлопа вообще сводится к нулю.

Такая доработка автомобилей представляет большую проблему. Для России это будет означать кардинальное обновление парка грузового транспорта. Страна пока к этому не готова.

По легковым машинам требования не столь суровые, но и их выполнить будет непросто. Вплоть до того, что под угрозой оказалась сама возможность использовать экономичные, но теоретически более «грязные» дизельные моторы на лёгком пассажирском транспорте.  Тем не менее, автопроизводители работают в этом направлении.

Самые продвинутые поставщики на российском рынке машин

Лидирует на фронте перспективных эко-автомобилей с двигателями внутреннего сгорания компания Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

Уже сейчас она продала в Россию свыше 130 тысяч легковых авто самой чистой категории. Двигатели Е6 присутствуют как на самых лёгких машинах A-класса, так и на престижных AMG C63. Очень серьёзный подход, явно нацеленный на долгосрочную перспективу.

Не отстают от вечного конкурента, и инженеры BMW и Audi.

Процент «чистых» машин здесь поменьше, но технические решения готовы, и компании смогут в любой момент выстрелить полным переходом всей продукции на новый для России стандарт. Вопрос лишь в цене. Экономически невыгодно применять новые дорогостоящие технологии массово, когда территориальные стандарты этого пока не требуют.

На четвёртом и пятом месте расположились два других бренда концерна VAG – Skoda и Porsche(компания формально независима, но фактически находится под влиянием VAG).

Применяются те же технологии, но бюджетность первых и спортивность вторых тем более не позволяют внедрять экологичность опережающими темпами.

Land Rover
Land Rover

Занимательно, что в десятку на последних местах входят фирмы, так или иначе связанные с лидерами, Land Rover, Jaguar, Nissan, Mitsubishi и Smart.

Это наглядно демонстрирует сложность поставленных правительствами задач. Справиться с ними можно только совместными действиями. Слишком много было поставлено на дизелизацию автопарка, а ведь стандарт «Евро-6» даже называли антидизельным.

Не исключено массовое лоббирование отсрочек ввода новых требований в России. Ведь на первый взгляд они не выгодны никому, кроме разве что производителей электромобилей.

Подпишись и читай много обзоров про авто https://autovogdenie.ru

Авто
5,66 млн интересуются