Всем привет. На связи Александр. Сегодня затронем тему отечественного автопрома и поговорим про Ладу Калину, выпуск которой на заводе АвтоВАЗ завершился в 2018 году.
Предыстория
Отношение к этому автомобилю в народе всегда было пренебрежительным. История Лады Калины берет начало в 1993 году. С этой машиной связан скандал с очередной пирамидой, созданной Борисом Березовским.
АВВА или Автомобильный всероссийский альянс сумел обдурить не только простых россиян (а акции купили 3 миллиона человек), но и некоторые солидные фирмы. В итоге, в 1995 году предприятие прогорело, видящие себя в мечтах владельцами автозавода дольщики остались с утешительными игрушечными машинками.
Зато свет увидел проект будущей «народной» Лады Калины.
Разработка
Так как новый завод в Тольятти, где планировался выпуск Калины, был только на бумаге, проектом машины занимался АвтоВАЗ. В отличие от привычных номеров, начинающихся на двойку, новинка шла под серийником 1116. Это указывало на ее класс.
Подготовка эскиза и макета заняла всего несколько месяцев. Калину предполагали сделать маленькой, дешевой в обслуживании и ориентированной на покупателя со средним достатком. Размер кузова собирались взять от проверенной «восьмерки», но сделать его на 25 см меньше.
Идея недорогого удобного автомобиля так понравилась АвтоВАЗу, что завод поднапрягся и выпустил-таки машину в 1999 году. Хотя в серию 2004 года она и не вошла, но послужила прототипом будущей Лады Калины.
Дорогие читатели, у кого-нибудь из вас была идея приобрести такую машину? Купили или все же отдали предпочтение иномарке? Поделитесь историями в комментариях.
Главные отличия от серийной Лады Калины
В первую очередь, название автомобиля писалось по-другому: «Calina». Помимо нейминга, были и более важные отличия в дизайне машины:
- форма фар;
- стилизованная «улыбка» на бампере, за которую авто и прозвали «смеющийся дельфин»;
- форма и антураж панели управления;
- форма руля.
Справка. Оригинальная модель авто засветилась на испытаниях в Средней Азии, на которой впервые презентовали популярную Ниву Chevrolet.
Почему машина не пошла в серию
С конвейера в 2004 году Лада Калина вышла уже с существенными изменениями в оформлении. Для повышения качества продаж ее сделали «прозаичнее», убрав практически все оригинальные черты.
Не прижился первый прототип и из-за цены. Менее оригинальный автомобиль стоил в разы дешевле, а первый вариант соперничал в ценовой категории с ВАЗ-2110, а он значительно выигрывал перед Калиной и по вместимости, и по статусу.
Мои материалы на автотему
Вам было интересно? Подписывайтесь!
Дорогие читатели, ставьте лайк, делитесь статьей в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.
Владельцы Лады Калины, отзовитесь. Расскажите в комментариях, действительно ли автомобиль настолько плох?
Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.