В ближайшие месяцы на российском автомобильном рынке появится одна из самых громких новинок японского автопрома – компактный внедорожник Suzuki Jimny. Брутальный "малыш" уже поставляется почти во все страны мира и бьёт рекорды продаж; кое-где очереди растянулись более чем на год, поэтому в Suzuki подумывают развернуть производство новой модели и на индийском заводе марки. Российские цены на "Джимник" ещё не объявлены, но, например, в украинских автосалонах японский внедорожник стоит от 489 тысяч гривен, или 1,22 миллиона рублей, то есть ровно в 2 раза дороже "люксовой" Lada 4x4 Urban. Может, он и лучше в 2 раза? В конце статьи мы сравним комплектации автомобилей и их прайс-листы.
Размеры "Нивы" и нового "Джимника" максимально близки – Lada длиннее "от бампера до бампера" на 16 см, но чуть меньше колёсная база (на 5 см) и высота (на 8 см). Геометрическая проходимость хороша и у Лады, но у Suzuki она просто запредельная:
Фас и анфас раритетная Lada выглядит более пропорционально, кузов шире почти на 4 см, а колеи переднего и заднего моста на 4,5 и 1,5 см, но это следствие японских требований к городским автомобилям льготного класса "кей кар". Дорожный просвет у Нивы меньше на 1 см (20 против 21 у Suzuki), как и профиль шин размером 185/75R16 против 195/80R15 у "японца":
Между интерьерами Lada и Suzuki пропасть в 25 лет. Внутренняя отделка обоих автомобилей представляет собой сочетание жёсткого пластика и "голого" металла, но, конечно, интерьер японца находится на совсем другом уровне качества, эргономики и оснащения. Несколько лет назад для Lada 4x4 разрабатывался новый интерьер с современной климатической установкой и удобными сиденьями, но на данный момент все работы заброшены. И так сойдёт:
Конструкция японского внедорожника архаичнее, но проработаннее и прочнее – лонжеронная рама, неразрезные мосты на пружинной подвеске, червячное рулевое управление (как, впрочем, и на Ладе); раздаточная коробка передач с подключаемым передним мостом работает бесшумно , но как и на Lada 4x4, установлена отдельно от коробки передач; помимо "механики" доступна и классическая 4-ступенчатая АКП:
Под капотами обоих автомобилей устанавливаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели с распределённым впрыском топлива, но за счёт двухвальной 16-клапанной головки блока с фазорегуляторами японский двигатель мощнее на 19 л.с. даже с меньшим рабочим объёмом. По крутящему моменту полный паритет – 129 и 130 Нм, который достигается на одних и тех же оборотах коленчатого вала:
У Suzuki и Lada почти одинаковая максимальная скорость, но Jimny заметно быстрее разгоняется (с АКП чуть медленнее, 15 секунд до 100 км/ч, но всё равно быстрее Лады). Такое оглушительное преимущество прежде всего достигается за счёт меньшей на 150 кг массы и больших передаточных чисел трансмиссии:
Как ни странно, абсолютно новый "японец" не продемонстрировал по-современному высокую прочность кузова во время крэш-теста по методике EURONCAP. Да, нагрузки по время удара на водителя и пассажира заметно ниже, чем у Лады, но и её показатели можно было бы улучшить, есть заново спроектировать передние лонжероны, установить подушки безопасности и ремни безопасности с преднатяжителями:
Российские цены на новый Jimny будут минимум в 2 раза выше "нивовских", т.е. 1,2-1,3 миллионов рублей за базовую версию с механической коробкой передач, системой стабилизации, 6 подушками безопасности, ручным кондиционером, аудиосистемой с 2 динамиками и стальными дисками. В средней комплектации. В средней комплектации за 1,3-1,4 миллиона (с МКП и АКП соответственно) добавится обогревы зеркал и сидений, электростеклоподъёмники и противотуманные фары. Топ-версия за 1,6-1,7 миллиона рублей доступна только с АКП и дополнительно оснащается климат-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, светодиодными фарами и литыми дисками. А к примеру, самая дорогая Lada 4x4 Urban с АБС, кондиционером, зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиоподготовкой и литыми дисками стоит 600 тысяч рублей. Что в современных реалиях российского автомобильного рынка тоже немало. Подписывайтесь на канал, впереди новые публикации, посвящённые Suzuki Jimny и Lada 4x4.