Найти тему
Камилла Зернова

Электрическая летающая машина на водороде

В мае 2019 года, был показан прототип автомобиля Skai, в разработке которого принимала участие компания Alaka'i Technologies. Ее представители заявили, что в ближайшем будущем электромобили на водородном топливе будут использоваться как такси, для грузоперевозок и в качестве автомобилей скорой помощи.

Имея 6 винтов на крыше и сидениями внутри для 5 человек, пассажирская модель Skai, представленная в мае под Лос-Анджелесом, напоминает негабаритный беспилотник, но с внешностью внедорожника. Он умеет вертикально садиться и также взлетать. Напомним, что в настоящее время подобные прототипы разрабатывают компании Boeing и Airbus. Но в их автомобилях используют тяжелые солнечные установки. В Skai же используют достаточно легкие водородные установки, что позволяет облегчить летательный аппарат. На 1 заряде он способен преодолеть 644 километра.

Alaka'i говорит, что планирует провести тестовый полет рядом со штаб-квартирой в Массачусетсе. Пилот будет управлять автомобилем с помощью пары джойстиков, но существует технология, позволяющая в конечном итоге управлять им дистанционно и даже автономно.

По словам адвоката Таддеуса Лайтфута, партнера фирмы Dorsey & Whitney, которая помогает компаниям ориентироваться в правилах FAA, пройдут годы, прежде чем Федеральное управление гражданской авиации разрешит автономный полет пассажирских транспортных средств.

Регуляторы все еще борются с распространением более мелких беспилотников - тех, которыми управляют любители.

По словам Лайтфута, беспилотные транспортные средства, такие как «Skai», должны сначала доказать свою летную годность, как и любой обычный самолет. После этого получение коммерческой сертификации является еще одним запутанным процессом.

Ханви признал, что может пройти не менее 10 лет, прежде чем компания реализует свое видение парка электрических летательных аппаратов, перевозящих пассажиров по крупным городам со скоростью почти 150 км/ч.

Авто
5,66 млн интересуются