Вслед за Nissan, на рынок электромобилей выходит еще один японский концерн – Honda. 5 марта в Женеве был представлен концепт электрокара, получивший название E Concept, хотя в народе его уже прозвали просто «Ешка».
Безусловно, для рынка электромобилей это будет еще один большой скачек к всеобщей электрификации, ведь в течение недели после показа, число заинтересованных в покупке новинки превысило 25 000 человек.
Технические характеристики
К сожалению информации, о техническом оснащении Ешки практически нет.
Единственное, что японцы удосужились озвучить, это главные показатели электрических машин:
- дальность хода,
- емкость батареи,
- время зарядки.
Японец проедет на одном заряде около 200 км, в режиме быстрой зарядки восстановится за полчаса до 80%, а емкость батареи составит 30 кВт/ч.
Правда рассчитывать на «спортивные» характеристики, как у американских электрических монстров не приходится. Если у Теслы по движку на каждое колесо, то у Ешки он всего один и толкает только задние колеса.
Вообще стоит оговориться, что новую модель Honda позиционирует, как сугубо городской автомобиль, который будет отличаться экологичностью и идеальной эргономикой для маневрирования в плотном потоке. А продвинутая мультимедийная система позволит не заскучать в пробках.
Главная особенность и, одновременно, спорное решение было сделано в отношении зеркал заднего вида. Их нет. Вместо них стоят миниатюрные камеры, выводящие изображение на два из пяти сенсорных экранов на главной панели.
Внешний вид
После попадания фотографий в сеть, новую Honda E 2019 модельного года тут же прозвали яблочным электрокаром. Действительно, если взглянуть на его дизайн, не трудно догадаться, чьими продуктами вдохновлялись работники Honda. Отсутствие лишних линий, минималистичный дизайн, внешняя простота и богатая начинка – это то, что объединяет продукты Apple и японский электрокар.
Также можно сразу заметить тягу японцев к сочетанию ретро-стиля с ультрасовременной начинкой. Хотя компания утверждает, что за основу бралась Civic 79-го года, большинству же, своими очертаниями Ешка напоминает Гольф 84-го от Фольксваген.
Помимо наличия камер на дверях, можно заметить выдвижные ручки на передних дверях и спрятанные в стекольной раме ручки задних дверей.
Интересно обыграна передняя и задняя ксеноновая оптика, встроенная в вогнутые матово черные панели, опять-таки добавляя дизайну странного сочетания ретро и хайтэк-стиля. Главный элемент электромобиля – гнездо зарядки спрятали в задвижную крышку прямо по центру капота.
Кстати, если смотреть на фото прототипа, кажется, что машина будет размером с тот же Матиз, но оказалось, что габариты здесь не такие уж и маленькие.
- Длина – 3895 мм.
- Ширина – 1750 мм.
- Высота почти 1.5 метра.
Салон
Внутренний интерьер не менее интересен. Именно здесь проглядывается упомянутое выше сочетание футуризма с элементами ретро-стиля.
Центральная консоль выполнена из пластика в сочетании с деревянными накладками.
И все это на фоне 5 сенсорных мониторов. Три центральных отображают приборную панель, функции бортового компьютера и системы мультимедиа, два поменьше, которые по краям, передают изображение с камер заднего вида.
Отделка салона тканевая, кресла не отличаются какими-то спортивными формами, но видно, что вполне удобны, а внутреннего пространства салона хватит для комфортной посадки водителя и еще 4-х пассажиров.
Цена и дата начала продаж
Еще на презентации в Женеве, представители фирмы заявили, что авто появится в продаже уже в конце 2019 года. Но как оказалось, на доводку японцам понадобится больше времени.
Новые срок запуска серийного производства – март 2020 года. При этом уже сейчас дилеры собирают предзаказы.
Чтобы «стать на очередь» нужно внести предоплату в размере 900 евро – 63 тыс. рублей. При этом Honda называет только предварительную стоимость электрокара – 25 тыс. евро (чуть больше 2 миллионов рублей).
Стоит отметить, что ценник вполне неплох, особенно если сравнить с ближайшим конкурентом от Nissan, обновившемся в этом году до 4 миллионов рублей.
Здесь ты найдешь еще больше авто обзоров https://autovogdenie.ru