Магниевые диски - это тип колёсных дисков, изготавливаемые из алюминиево-магниевого сплава. Применение такого сплава в дисках имеет много преимуществ: это во-первых повышенная ударопрочность, а во-вторых меньший вес по сравнению со стальными дисками за счет меньшей плотности магния.
Сначала изделия из такого сплава применялись в основном в авиастроении, а позже магниевые диски стали ставить и на спортивные автомобили. Не стал исключением и СССР, в спортивных командах которого стали активно переходить на такие колёса.
Вникая в историю, стоит упомянуть, что в Советском союзе до восьмидесятых годов изготавливались по большей части штампованные стальные диски, но с началом перестройки оборонные заводы были частично переведены на гражданское производство. Таким образом некоторые литейные заводы освоили производство магниевых колёс для спортивных автомобильных клубов.
Вот например, диски Соликамского магниевого завода СМЗ, получивший в народе название "фреза".
Еще одни известные спортивные диски выпускал Казанский металлургический завод, а его диски получили прозвище "казанки".
Целую линейку магниевых дисков выпустил Каменск-Уральский литейный завод КУЛЗ. Диски этого завода в конце восьмидесятых стали поступать и в розничную продажу.
Вот модель для "Жигулей" КА-85 "Весна". Имели конструкцию со съемным ободом, чтобы упростить смену резины. Правда бескамерные шины на такой диск уже не подойдут.
КА-87 "Секрет". Изготавливались уже для 08-ой модели ВАЗа.
Еще одни диски для ВАЗ-2108 КА-89 "Комфорт". Изготавливались версии как с цельным, так и со съёмным ободом.
Производство магниевых дисков освоил и Балашихинский литейно-механический завод (БЛМЗ).
Диски БЛМЗ для "Жигулей". Такие диски тоже поступали в розничную продажу.
Модель "Ромашка" для ВАЗ-2108:
Спасибо за просмотр! Ставь лайк и подписывайся на канал, если хочешь узнать больше интересных фактов о советском и российском автопроме.