Порше Кайен – это легендарный в России автомобиль, несущий в себе сразу несколько плюсов для тех, кто привык выделяться в толпе. Мало того, что это традиционно любимая и недоступная ранее для большинства марка автомобиля, так это ещё и внедорожник! В настоящее время Porsche Cayenne первого поколения можно приобрести всего за 450-500 000 рублей. Вот только стоит ли это делать, и не станет ли желанная мечта пылесосом для денег? Давайте разбираться!
Начнём с того, что Porsche Cayenne – это не совсем Порше, а скорее некая доработанная версия VW Touareg, точнее эти два автомобиля появились в одном году и имели общую платформу. Кстати говоря, на этой же платформе в 2005 году появился ещё один легендарный кроссовер -Audi Q7. Несмотря на то, что дизайн Porsche Cayenne весьма спорный, и эта машина даже когда-то получила титул самого уродливого кроссовера XXIвека, но продажи этого автомобиля были успешными.
В 2007 году PorscheCayenneбыл обновлен, после чего он стал немного симпатичнее, но всё равно, дизайн остался на любителя. Основные внешние изменения коснулись светотехники и бамперов, придающих немецкому кроссоверу более агрессивный внешний вид.
Кстати говоря, если сравнить PorscheCayenne с другими моделями от фирмы Порше, то ничего, кроме дизайна передней оптики и значков у них общего нет. Кайен – это чисто маркетинговый продукт, созданный с целью нажиться на тех, кто преклоняется перед автомобилями Порше, но до этого никак не мог себе позволить иметь такую бесполезную в быту машину.
Моторы на Порше Кайен стоят с рабочим объёмом от 3,2 литра, до 4,5 литра. Базовыми движками считались моторы с рабочим объёмом 3,2 литра на 250 л.с, который потом был заменён на двигатель с рабочим объёмом 3,6 литра и мощностью 290 л.с. Эти два мотора к Порше не имеют никакого отношения, так как разработали их инженеры Фольксваген. Точно такие же моторы стоят на VW Touareg.
Если вы ищите Порше Кайен первого поколения, и у вас весьма ограничен бюджет на покупку и последующее обслуживание, то ищите автомобиль именно с такими моторами. Это чугунные VR6 движки, отличающиеся надёжностью. Средний ресурс таких моторов более 300 000 км пробега, так что можно найти вполне достойный вариант.
Официально моторы одноразовые, т.е. не подвержены капремонту, но у нас спецы давно уже научились их восстанавливать гильзуя. Вот только таких спецов ещё нужно найти, так как развелось много криворуких, которые делают типа как на продажу, на пару тысяч хватит пробега,и всё.
Остальные бензиновые моторы V8 от Порше. Есть атмосферные моторы, а есть турбированные. Без турбины моторы имели рабочий объём 4,5 литра на 340 лошадок. После 2007 года этот двигатель заменили на 4,8 литра с мощностью 385 л.с. С 2008 по 2010 годы выпускали Cayenne S Transsyberia и Cayenne GTS, там мотор 4,8 имел мощность 405 л.с.
Турбированные моторы развивали до 2007 года 450 л.с. на версии Turbo, и 520л.с. на Turbo S. После рестайлинга 2007 года моторы стали развивать 500 и 550 л.с. соответственно. Все турбированные и не турбированные моторы Порше мощные и тяговитые, но вот ресурс у них до капиталки может быть тысяч сто. Бывает, что появляются задиры в цилиндрах уже на 50 000 км пробега. Лечится это всё той же гильзовкой, только стоит она тысяч 300 рублей – удовольствие не самое дешёвое.
Есть ещё одна серьёзная проблема у двигателей Порше, но на этот раз исключительно у турбированных. Примерно по 100 000 км пробега ходят турбины, а их тут две, и замена стоит те же 300 000 рублей.
Дизельный мотор был только один – это V6 с рабочим объёмом 3,0 литра, тоже от Фольксваген Туарег. Дизель достаточно надёжный, но у него могут быть проблемы с прогоранием кулера системы рециркуляции отработавших газов, и тогда антифриз попадёт в масло, а это очень весело.
Коробка передач у Порше Кайен вроде как должна быть надёжной, ведь это же японская Aisin, вот только разрабатывали её для моторов не такой мощности. В общем, ресурсом эта коробка не блещет, особенно на турбированных версиях.Иногда встречаются Porsche Cayenneс механической коробкой передач, но это реальная редкость.
Полный привод у Porsche Cayenneчестный, 4WD. Только надёжностью он тоже не блещет, опять же убивают его мощные моторы, особенно на турбированных версиях.
Покупать Порше Кайен первого поколения на рынке б/у автомобилей – это достаточно рискованный шаг, так как большинство экземпляров укатаны предыдущими владельцами. Так что, если вам очень хочется именно Porsche Cayenne, покупайте его только после тщательной диагностики, причём диагностика должна проходить на нормальном СТО, где имеется куча необходимого оборудования для тщательной проверки всех агрегатов. Ну и удачи вам хотелось бы пожелать, она вам явно понадобится.
Пишите в комментариях, нравится ли вам Порше Кайен первого поколения, и не забывайте подписываться на мой канал!