Автомобильный обмен - занятие непростое, каждый случай тут индивидуален. Зачастую в обмен могут идти не самые лучшие автомобили, которые долго не продаются, в плохом состоянии или с завышенной ценой. Вполне логично, что хорошую машину менять никто не будет, поэтому в низком ценовом сегменте обмены являются скорее увлечением, много заработать на этом не выйдет.
Здесь нужно быть предельно внимательным, хорошо разбираться в технической части и не верить на слово - в таком случае можно выстроить удачную цепочку обменов. Главное - не торопиться и выжидать "свой" вариант.
О небольшом опыте и о том, как за год он смог выменять две старые Mazda на сравнительно "живой" 126-й Mercedes, нам рассказал Владислав:
- Прошлым летом я приобрел за 250 долларов две Mazda - 323 и 626 середины 1980-х. На 323-й покатался некоторое время и решил продать, уж слишком плачевным оказалось состояние кузова автомобиля. Другую Mazda брал с целью поставить на ход и позже решил выставить оба "корча" на продажу, чтобы взять одну машину получше. Их никак не получалось продать, поэтому я решил выставить обе машины в обмен на одну.
Тут же нашелся человек, предложивший "последний настоящий" BMW в кузове Е30. Приехал, ударили по рукам - и вот я обладатель еле "живого" BMW, выкрашенного на скорую руку в один цвет, но на хорошем ходу.
Зная, что спрос на эту модель имеется даже на сегодняшний день, сразу выставил машину на обмен - и не ошибся: ее в течение трех дней удалось выменять на Mazda 626 1994 года с 2-литровым бензиновым мотором. Она задержалась дольше всех - целых пять месяцев, проехала без проблем около 5000 километров, но зимой пришлось столкнуться с ремонтом генератора и заменой диска сцепления. Запчасти обошлись в районе 100 долларов, а наличие своего гаража позволило самостоятельно произвести замену агрегатов.
Поездив еще некоторое время на 626-й, получил предложение поменяться на Rover 600. По сути, "шило на мыло", но кузов Mazda уже требовал немалых вложений, да и хотелось что-то новое. Скажу честно: Rover оказался еще худшим вариантом с кучей "возрастных болячек", а вкладываться в "уставший" экземпляр не было никакого желания. Поэтому и эта машина отправилась на "автобарахолку". С момента подачи объявления прошло два месяца, достойных предложений так и не поступило. Rover никак не хотел продаваться или меняться, но главное в этом деле - уметь ждать.
Спустя время появился человек с предложением поменять Passat B3 "ключ на ключ". Смутило то, что авто на российском учете, но все документы были в наличии, имелась связь с владельцем из России. Главным фактором обмена была "изюминка" VW - под капотом находился двигатель VR6 объемом 2,8 литра и мощностью 174 лошадиных сил. Комплектация тоже вызвала восторг: кожаный салон, полный электропакет, бортовой компьютер - неплохо для "народной" машины начала 1990-х. Встретились с человеком на середине пути. Свою позицию обмена парень аргументировал тем, что жена не справляется с габаритами универсала, да и объем двигателя нужен поменьше. Обоих все устроило - и вот у меня Passat с двигателем 2.8 VR6, который в общей сложности обошелся в районе 400 долларов. Кузов оказался в неплохом состоянии, разве что пришлось подварить один "стакан", а вот техническая часть почти сразу начала требовать вложений. Произвел замену "расходников" (масло и фильтры), купил новые свечи и провода. Вышли из строя помпа и натяжитель ремня - тоже подверглись замене на новые, сделал кулису и разобрался с электрикой. Ремонт и запчасти в общей сложности стоили около 120 долларов.
В Passat устраивало все, кроме расхода топлива. Если не трогать педаль, получалось 12 литров в городе, чуть "притопить" - и уже 15-17. Поскольку ездить приходится много, потоянно стоял перед выбором - покормить себя или авто? По "старой" схеме ставлю VW на продажу за 1500 долларов (столько же за него просил прошлый владелец) и жду интересных предложений. Chrysler Voyager, Volvo 960, Mercedes W124 c 3-литровым бензиновым двигателем - мимо, расход топлива будет плюс-минус одинаковый. Также предлагали BMW E60 и X5 в 53-м кузове с доплатой, но "лишних" 7000 долларов у меня не нашлось. Свою позицию люди объясняли тем, что "нужен универсал для работы", "хочу пересесть на "механику", "ищу вариант подешевле", но, как говорится, "кто ж вам правду скажет?".
По итогу нашлись парни из Гродненской области, которым понравился Passat, а если быть точным - его двигатель и комплектация. В обмен предложили бизнес-класс 1980-х - простой дизельный 126-й Mercedes. Когда-то это была мечта любого! Раньше машина была синего цвета с бензиновым двигателем 2.8 - сейчас это черный седан со старым добрым дизелем 2.4.
Конечно, после Passat он не едет от слова "совсем", но куда на такой машине торопиться? Расход по трассе составляет 6-7 литров, в городе на пару литров больше. В целом состояние кузова и ходовой части оказалось неплохим, бонусом ко всему шел кожаный салон от W140.
Машину думаю поставить на себя на учет и приводить в порядок. Планирую заменить передние крылья, найти недостающие элементы по салону, может, поищу мотор мощнее. А дальше - снова искать достойный обмен…
Таким образом, менее чем за год получилось выменять две старые неликвидные Mazda на "вечный" Mercedes. Со всеми расходами на каждую машину 126-й обошелся примерно в 700$.
Насколько выгодной получилась цепочка обменов? В базе объявлений ABW.BY средняя цена Mercedes W126 составляет 1650$. Нетрудно посчитать, сколько смог сэкономить герой нашего материала. Но помните: главное в этом деле - внимательно подходить к каждому предложению и не верить на слово при осмотре машины.
Максим ЧЕУС
Фото автора
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber