Найти тему
Живые страницы

Выставка портретов с говорящими глазами

Оксана сидела в прихожей студии художника и ждала приглашения. Незадолго до этого она встретила не подругу, а так, знакомую. Та и сказала, что один художник ищет молодых натурщиц.

- Будет голой рисовать? – испугалась Оксана.

- Нет, что ты. Не бойся. Он очень тактичный. Но нарисует тебя так…., – не подруга закатила глаза и не уточнила, как нарисует. - В общем, сходи, не пожалеешь.

И вот Оксана сидит и ждет в прихожей его студии.

Дверь открылась, и на пороге возник граф Дракула. Выглядел художник именно так. Неопределенного возраста, густые седые волосы шапкой покрывали голову, молодые глаза, как рентгеном просветили сразу и насквозь, длинный прямой нос. С одного взгляда вынес вердикт, представляет она интерес для него или нет.

- Пойдемте,- улыбнулся Дракула. Улыбка у него была искренняя и приветливая. Оксана поняла, что она понравилась.

- Садитесь сюда, - показал на стул перед окном, - так, теперь смотрите сюда. Он показал на маленький высокий столик между окном и стулом. На столике стояло блюдо с горкой фруктов. Они были спелые и сочные. Свет падал на изумрудный виноград, сквозь сок видны были косточки.

Оксана не отрывала взгляда от фруктов. Рот наполнился слюной. Когда она звонила и договаривалась с художником, тот предупредил, что лучше не есть перед сеансом.

Теперь желудок отчаянно просил фруктов. Глаза пожирали виноград.

Оксана посмотрела на Дракулу. Он уже рисовал, стоя у мольберта.

«Сейчас встану и возьму хоть одну виноградину. Он не заметит», - думала девушка. - «Он не смотрит, занят рисованием. А он вообще смотрит на нее?»

Она начала украдкой следить за художником. Он кидал быстрый острый взгляд на девушку и опять отворачивался к мольберту.

Оксана закусила губу, чтоб не расплакаться. Она не могла больше терпеть.

- Ну-с, красавица, я закончил. Спасибо вам большое. Он накрыл картину простыней. Пойдемте, я провожу вас.

- А посмотреть можно?

- Конечно. Но не сейчас. Я должен ее дописать. Но вы мне больше не нужны. Он указал рукой на уже открытую дверь.

Ей казалось, что она пробыла в квартире художника минут 15-20. Часы показывали 3 часа дня. Как же так? Она не могла просидеть у него 4 часа. И почему у него ей так хотелось этого винограда? Сейчас есть не хотелось совсем.

Всю дорогу домой Оксана шла, спотыкаясь и натыкаясь на прохожих.

***

Через 2 месяца на остановке Оксана увидела портрет художника на афише. Его выставка картин откроется в выставочном зале через неделю, гласила афиша.

Оксана еле дождалась открытия. Ей не терпелось увидеть свой портрет. Народу в зале было много, хотя выставка открылась всего 10 минут назад.

Оксана никогда не видела таких говорящих глаз у людей, как на портретах в зале.

Вот человек в старинной одежде и большой шляпе брезгливо сморщил губы, в глазах презрение.

Девушка едва сдерживает слезы, которые вот-вот брызнут из глаз. Оксана старалась смотреть на картину с разных ракурсов, слезы реально дрожали в глазах. От портрета невозможно было оторваться.

А вот ее подруга не подруга. Алчным взглядом смотрит на что-то перед собой.

Вот и она, Оксана. Мучительное желание застыло в глазах, губу чуть закусила. На картине нет винограда, ничего нет кроме лица девушки, впрочем, как и на других картинах.

Девушка не знала, что ее глаза могут быть такими выразительными. Художник почти не смотрел на нее во время сеанса. Как он успел уловить ее желание съесть виноград?

- Как вам удается так нарисовать глаза, выражение лиц, что сразу понятно, о чем думает человек? – услышала Оксана за спиной. Она обернулась.

Сзади стоял художник и девушка с микрофоном. Их снимал на камеру оператор.

- Я даю им то, чего они хотят больше всего, и только стараюсь запечатлеть лицо.

- А откуда вы знаете, чего хочет человек? Какая реакция будет у него?

- Я долго живу на этом свете. Каждый художник немного психолог. Грош ему цена, если он не разбирается в характерах своих натурщиц.

Оксана ходила от картины к картине.

Иметь такой талант под силу только сверхчеловеку.

« А есть среди картин страх?» - подумала девушка, вглядываясь в портреты. На полотнах были представлены все пороки человека. Алчность, злость, грусть, боль, голод, презрение, хитрость, бесстыдство. Непостижимым образом художнику удалось все это передать на картинах.

А вот и страх.

Молодой человек расширенными от ужаса глазами смотрел куда-то выше головы Оксаны, ей за спину. Она невольно оглянулась. Сзади стоял художник и разговаривал с журналисткой. Он смотрел на Оксану пронзительным взглядом молодых глаз.

«Перед ней стоял виноград, а что он поставил перед парнем, что вызвало такой неподдельный страх, граничащий с ужасом?»

Спина и руки покрылись мурашками. Оксана отвернулась от картины.

Ошеломленная, она вышла из галереи. «Вот это талант. Простой человек не может так писать картины. Кто же он? Что могло вызвать такой страх у парня на картине?» - всю дорогу до дома думала девушка.

Через несколько дней Оксана снова пришла на выставку. Снова вглядывалась в лица с говорящими глазами. Картина с молодым человеком показалась еще более страшной, чем раньше.

Девушка решила сходить к художнику. Дверь никто не открыл.

Через неделю выставка закрылась. Оксана ловила себя на мысли, что среди прохожих ищет того парня, чтобы спросить, что его так напугало. Она старалась разглядеть в лицах прохожих то, что видел художник, едва взглянув в лицо случайного человека. У нее не получалось. Мимолетно что-то мелькнет и тут же исчезнет.

«Он действительно гений. Или не человек. Не зря при виде его сразу возникло сравнение с Дракулой», - решила девушка.

В газетах мелькали восторженные отзывы о выставке, которая теперь проходила в Европе с грандиозным шумным успехом.