Оксана сидела в прихожей студии художника и ждала приглашения. Незадолго до этого она встретила не подругу, а так, знакомую. Та и сказала, что один художник ищет молодых натурщиц.
- Будет голой рисовать? – испугалась Оксана.
- Нет, что ты. Не бойся. Он очень тактичный. Но нарисует тебя так…., – не подруга закатила глаза и не уточнила, как нарисует. - В общем, сходи, не пожалеешь.
И вот Оксана сидит и ждет в прихожей его студии.
Дверь открылась, и на пороге возник граф Дракула. Выглядел художник именно так. Неопределенного возраста, густые седые волосы шапкой покрывали голову, молодые глаза, как рентгеном просветили сразу и насквозь, длинный прямой нос. С одного взгляда вынес вердикт, представляет она интерес для него или нет.
- Пойдемте,- улыбнулся Дракула. Улыбка у него была искренняя и приветливая. Оксана поняла, что она понравилась.
- Садитесь сюда, - показал на стул перед окном, - так, теперь смотрите сюда. Он показал на маленький высокий столик между окном и стулом. На столике стояло блюдо с горкой фруктов. Они были спелые и сочные. Свет падал на изумрудный виноград, сквозь сок видны были косточки.
Оксана не отрывала взгляда от фруктов. Рот наполнился слюной. Когда она звонила и договаривалась с художником, тот предупредил, что лучше не есть перед сеансом.
Теперь желудок отчаянно просил фруктов. Глаза пожирали виноград.
Оксана посмотрела на Дракулу. Он уже рисовал, стоя у мольберта.
«Сейчас встану и возьму хоть одну виноградину. Он не заметит», - думала девушка. - «Он не смотрит, занят рисованием. А он вообще смотрит на нее?»
Она начала украдкой следить за художником. Он кидал быстрый острый взгляд на девушку и опять отворачивался к мольберту.
Оксана закусила губу, чтоб не расплакаться. Она не могла больше терпеть.
- Ну-с, красавица, я закончил. Спасибо вам большое. Он накрыл картину простыней. Пойдемте, я провожу вас.
- А посмотреть можно?
- Конечно. Но не сейчас. Я должен ее дописать. Но вы мне больше не нужны. Он указал рукой на уже открытую дверь.
Ей казалось, что она пробыла в квартире художника минут 15-20. Часы показывали 3 часа дня. Как же так? Она не могла просидеть у него 4 часа. И почему у него ей так хотелось этого винограда? Сейчас есть не хотелось совсем.
Всю дорогу домой Оксана шла, спотыкаясь и натыкаясь на прохожих.
***
Через 2 месяца на остановке Оксана увидела портрет художника на афише. Его выставка картин откроется в выставочном зале через неделю, гласила афиша.
Оксана еле дождалась открытия. Ей не терпелось увидеть свой портрет. Народу в зале было много, хотя выставка открылась всего 10 минут назад.
Оксана никогда не видела таких говорящих глаз у людей, как на портретах в зале.
Вот человек в старинной одежде и большой шляпе брезгливо сморщил губы, в глазах презрение.
Девушка едва сдерживает слезы, которые вот-вот брызнут из глаз. Оксана старалась смотреть на картину с разных ракурсов, слезы реально дрожали в глазах. От портрета невозможно было оторваться.
А вот ее подруга не подруга. Алчным взглядом смотрит на что-то перед собой.
Вот и она, Оксана. Мучительное желание застыло в глазах, губу чуть закусила. На картине нет винограда, ничего нет кроме лица девушки, впрочем, как и на других картинах.
Девушка не знала, что ее глаза могут быть такими выразительными. Художник почти не смотрел на нее во время сеанса. Как он успел уловить ее желание съесть виноград?
- Как вам удается так нарисовать глаза, выражение лиц, что сразу понятно, о чем думает человек? – услышала Оксана за спиной. Она обернулась.
Сзади стоял художник и девушка с микрофоном. Их снимал на камеру оператор.
- Я даю им то, чего они хотят больше всего, и только стараюсь запечатлеть лицо.
- А откуда вы знаете, чего хочет человек? Какая реакция будет у него?
- Я долго живу на этом свете. Каждый художник немного психолог. Грош ему цена, если он не разбирается в характерах своих натурщиц.
Оксана ходила от картины к картине.
Иметь такой талант под силу только сверхчеловеку.
« А есть среди картин страх?» - подумала девушка, вглядываясь в портреты. На полотнах были представлены все пороки человека. Алчность, злость, грусть, боль, голод, презрение, хитрость, бесстыдство. Непостижимым образом художнику удалось все это передать на картинах.
А вот и страх.
Молодой человек расширенными от ужаса глазами смотрел куда-то выше головы Оксаны, ей за спину. Она невольно оглянулась. Сзади стоял художник и разговаривал с журналисткой. Он смотрел на Оксану пронзительным взглядом молодых глаз.
«Перед ней стоял виноград, а что он поставил перед парнем, что вызвало такой неподдельный страх, граничащий с ужасом?»
Спина и руки покрылись мурашками. Оксана отвернулась от картины.
Ошеломленная, она вышла из галереи. «Вот это талант. Простой человек не может так писать картины. Кто же он? Что могло вызвать такой страх у парня на картине?» - всю дорогу до дома думала девушка.
Через несколько дней Оксана снова пришла на выставку. Снова вглядывалась в лица с говорящими глазами. Картина с молодым человеком показалась еще более страшной, чем раньше.
Девушка решила сходить к художнику. Дверь никто не открыл.
Через неделю выставка закрылась. Оксана ловила себя на мысли, что среди прохожих ищет того парня, чтобы спросить, что его так напугало. Она старалась разглядеть в лицах прохожих то, что видел художник, едва взглянув в лицо случайного человека. У нее не получалось. Мимолетно что-то мелькнет и тут же исчезнет.
«Он действительно гений. Или не человек. Не зря при виде его сразу возникло сравнение с Дракулой», - решила девушка.
В газетах мелькали восторженные отзывы о выставке, которая теперь проходила в Европе с грандиозным шумным успехом.