Как уже сказано выше, не бывает "идеальной", "самой лучшей" шины.
И как раз многочисленные тесты это убедительно и демонстрируют;
по одному тесту одна шина в лидерах, по другому - другая.
Задача данной статьи не назвать конкретные марки шин и их характеристики (всё это легко можно узнать самому про любую шину),
а объяснить общие принципы подхода к выбору.
Чем резина мягче - тем она более "цепкая", более тихая и более комфортная. При этом она более валкая, менее чувствительна [к рулю] в управлении, менее износостойкая, более подвержена пробою, разрывам корда (грыжам). Подлинную мягкость можно узнать из такой характеристики резины, как "твёрдость по Шору". Это объективный показатель, измеряемый в цифрах. Куда надёжнее оценки "на ощупь".
Чем выше индекс нагрузки шины - тем она более жёсткая.
Вся "спортивная"резина - так же.
Т.е. менее комфортная.
Чем выше стойкость к аквапланированию (канавок много и широкие) - тем шина более шумная, тем быстрее будет её износ, тем хуже она тормозит на сухом (меньше пятно контакта), тем быстрее уйдёт в занос.
Идеальная для сухого - слик (т.е. вообще без рисунка протектора); она же наихудшая для влажного покрытия.
Так что по общим принципам всё понятно.
А по брендам? По моделям?
Вот тут-то как раз и ориентируешься на тесты и отзывы.
Ведь у каждого свои условия эксплуатации, а значит каждый выбирает шину под себя. И для каждого будет своя - наилучшая.
Кто-то с асфальта не съезжает и ездит в основном по трассе, а дождей и не видит почти - так ему одна шина пойдёт, а другой живёт где вечные дожди, да ему ещё надо по грунту регулярно ездить - там другая.
А кому-то задницу по городу на работу возить со скоростью до 60 км/час, а асфальт в городе из одних ям и канав состоит - так там третья.
Одну на все случаи жизни "самую лучшую" выбрать невозможно.
При этом, зная о слабых и сильных сторонах (по тестам) можно пытаться нивелировать слабые стороны вождением.
Если же определённых приоритетов для условий эксплуатации нет, и хочется чего-то универсального, то, во-первых, помним, что любая универсальность идёт в ущерб качеству в частностях
(т.е. специализированная шина всегда будет лучше по какому-то показателю, чем универсальная - к слову, о "всесезонках"),
а во-вторых, в этом случае не надо выбрать "чемпионов" тестов, а следует предпочесть уверенного "середнячка", который не показывает выдающихся призовых результатов в разных тестах, но и не имеет провальных результатов ни по одному из них.
И в заключение пару слов о финансовой стороне вопроса.
Шина, её пятно контакта - это единственное, что удерживает автомобиль на дороге.
Я бы не советовал экономить на этом. Помните, что даже самая дорогая резина окупает себя всего лишь за одно экстренное торможение.
Ну и последнее; допускаемый срок [даже просто] хранения шины - пять лет. Так что если ваша резина через пять лет от её производства,
ещё выглядит "вполне прилично", то всё равно не жмотьтесь на её замене.
3