Шкода Фабиа появилась в 1999 году, и практически сразу же стала пользоваться высоким спросом у покупателей, как бюджетная альтернатива Фольксваген Гольф. Изначально автомобили выпускались в кузове типа хэтчбек, но в конце 2000 года появились универсалы Fabia Combi, а ближе к концу 2001 года начали выпускать седаны Fabia Sedan.
Внешность автомобиля своеобразная, на любителя, я бы сказал, но задачей конструкторов было сделать как можно более просторный салон при минимальных габаритах
О том, что Skoda Fabia первого поколения была популярной, говорят сухие цифры – за период с 1999 по 2007 год во всём мире было реализовано более 1 788 000 автомобилей в различных типах кузова.
Кроме хэтчбека, седана и универсала, выпускалась ещё и спортивная версия с приставкой RS, но в России таких автомобилей просто нет, изредка встречаются только RS второго поколения.
Длина кузова Skoda Fabia составляет от 3 970 до 4 323 мм, в зависимости от модификации кузова, высота от 1 449 до 1452 мм, ширина - 1 646 мм, колёсная база – 2 460 мм, дорожный просвет 140 мм.
Мотор с рабочим объёмом 1,2 встречается у нас достаточно редко
Моторов в линейке Skoda Fabia первого поколения много, пять бензиновых и три дизельных. Но в России обычно встречаются только бензиновые моторы с рабочим объёмом 1,4 литра и разной мощностью. Встречаются моторы на 60, 68, 75 и 101 л.с.
Коробки передач бывают либо механические пятиступенчатые, либо автоматические четырёхступенчатые. Skoda Fabia отличается простотой, надёжностью и ремонтопригодностью.
А теперь более подробно про достоинства и недостатки Шкода Фабиа.
Внутри всё просто, без излишеств, зато всё эргономично и удобно
Достоинства:
⦁ Низкий расход топлива является несомненным плюсом автомобиля. Даже по сравнению с современными новыми бюджетниками, Skoda Fabia первого поколения отличается небольшим аппетитом. На трассе средний расход 5-6 литров, а в городе 8-9 литров на сто км пробега. Если расход больше, то нужно разбираться с лямбда-зондом или свечами;
⦁ Несмотря на свою бюджетность, спереди сидеть весьма удобно, как водителю, так и переднему пассажиру, поездки от 500 км даются легко, спина не болит, ничего не затекает;
⦁ Внешне автомобиль очень компактный, что даёт преимущество в плане парковки в больших мегаполисах. При этом салон огромный относительно габаритов, все кнопочки на месте, хотя внутри всё выглядит достаточно архаично на современный взгляд;
⦁ Огромный багажник для своего класса, даже у хэтчбека, а про универсал я вообще молчу;
⦁ Автомобиль отличается надёжностью;
⦁ Недорогие запчасти;
⦁ Все работы по ремонту можно производить самостоятельно;
⦁ Несмотря на небольшой объём мотора, грамотно подобранные передаточные числа в коробке позволяют использовать его по максимуму;
⦁ Надёжная и тёплая печка, в салоне тепло даже при минус 30 и выше;
⦁ Хорошая обзорность, в зеркала заднего вида тоже всё видно;
⦁ Дорожного просвета в 140 мм хватает как для асфальта, так и для сельских дорог, если не лезть специально в грязи.
Самый лучший автомобиль для дачника – это универсал
Недостатки Шкода Фабия:
⦁ Ужасная штатная шумоизоляция. Лечится проклейкой, но стоит ли это делать на старом автомобиле, вопрос риторический;
⦁ Дешёвые материалы отделки салона;
⦁ Ткань на сиденьях быстро пачкается.
Ну и самое важное – купить Skoda Fabia первого поколения в хорошем состоянии можно примерно за 150 000 рублей, за 200 000 рублей уже можно найти идеал. Отличная цена для «рабочей лошадки»!
Пишите в комментариях, нравится ли вам Skoda Fabia первого поколения, и не забывайте подписываться на мой канал!