Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Мечта на колёсах

Итак, мы с вами расстались в тот момент, когда будущий кемпер уже обзавёлся мебелью, стенами, но вот крыша его ещё не догнала.

Её стелят уже в другом цеху:

-2

Мне удалось вскарабкаться на стапель и заглянуть в кемпер с высоты птичьего полёта. Ну, когда он, полёт, ограничен высотой потолка помещения, естественно.

Забавно, непривычно…
Забавно, непривычно…

Как крепится крыша? Мне рассказали о нескольких технологиях. Иногда пластик стен и крыши сваривают между собой, иногда скручивают саморезами. Но всегда стык герметизируют дополнительно:

-4

А вот так строится та часть кузова, что нависает над кабиной в полуинтегралах:

-5

Можно сказать, hand made, ручная работа😊
Затем эту часть накрывают пластиковой «шкуркой»:

-6

Хотите увидеть нечто новое для себя и оригинальное?:-) Ранее я вам показал стапеля одного цеха, для работы с крышей, а там, где делают интегралы, применяют другую технологию.
Во-первых, тут организовали что-то типа конвейера, по которому кемперы от одного поста к другому перемещаются не своим ходом, а на специальных тележках, причём по рельсам:

-7

А для доступа к крыше кемпер … опускают:

-8

Чуть не упустил ещё один важный этап в создании интегралов.

-9
-10

На комплектующих — не экономят!:-)

-11

Вот так ставят двери:-)

-12

Не вся начинка уже внутри. Ваши версии, что вот это такое?

-13

Кто угадал, тот явно бывал внутри современного кемпера, остальным рассказываю: это – кровать. Не простая, а подвешенная к потолку во время движения и опускаемая на стоянках.

Электропривод, между прочим
Электропривод, между прочим

В общем, крыша на месте, начинка тоже, можем снова заглянуть внутрь:

-15

О, совсем другое дело, правда?
Это ещё не последний этап. Есть ещё пара проверок. Подключают электричество, газ, проверяют на работоспособность и герметичность. Кстати, существуют специальные устройства, которые включают тревогу в случае утечки газа.
Готовый кемпер выкатывают на улицу и ставят… в душ.

-16

Но это не мойка, а очередная проверка на герметичность

как кузовных панелей, так и оконных уплотнений
как кузовных панелей, так и оконных уплотнений

Вот теперь можно сказать, что дом-на-колёсах готов встать рядом с собратьями в ожидании доставки счастливым владельцам😊

Полный размер
Полный размер

Пока я шпионил на фабрике, выкатили и мой тестируемый кемпер:

-19

Можно ехать? Ан нет, последний штрих…

-20

Всё, стартуем!
Продолжение следует…
Как обычно, чуть больше текста и фотографий в
первоисточнике, на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто