Компания Refraction представила небольшое беспилотное транспортное средство для доставки, которое предназначено для перемещения в основном по велосипедным дорожкам.
REV-1 разработан профессором Мичиганского университета Мэтью Джонсоном-Роберсоном и представляет собой трехколесный транспорт, который является промежуточным звеном между тротуарными роботами, размером с кулер, и дорожными фургонами. При ширине корпуса около 80 см он достаточно шустрый, легкий и маломощный, поэтому приравнивается к электронному велосипеду и аккуратно помещается на велодорожке или автомобильной дороге.
При стоимости около $5 тыс. REV-1 значительно дешевле более крупных аналогов, но имеет достаточно места, чтобы одновременно перевозить четыре упаковочных пакета с покупками. Refraction также обучает устройство ориентироваться в дождливую и снежную погоду, что является проблемой для конкурентов.
Несмотря на преимущества разработки, появление робота может вызвать возмущение со стороны велосипедистов, поскольку несет потенциальную угрозу безопасности их движения. Однако инженеры говорят, что эти опасения напрасны и надеются, что им дадут шанс вывести свой продукт на рынок и реализовать его потенциал.