Renault, когда-то породивший «бюджетный» сегмент, уже второй год вовсю штампует новое поколение Duster в Европе, Латинской Америке и Африке, у нас же до сих пор в салонах предлагают первое. И вдруг выпускают «кросс-купе» Arkana. Я взял новинку на короткий тест в Москве и попытался понять, что это за зверь такой.
Мыслей много, поэтому постараюсь сформулировать самое важное. По идее сотрудников Renault, Arkana – настоящее секретное оружие, которое поможет им отбить покупателей не только у сегмента SUV, но и у хэтчбэков «гольф-класса». Небеспочвенно, в общем, но есть нюансы.
Внешность «Арканы» должна стать веским аргументом в пользу французского аппарата. Правда я, как ни крутился с фотоаппаратом вокруг машины, не проникся. На мой взгляд, пропорции чуть нарушены из-за того, что колесные арки распложены ниже уровня фар.
Но это – вкусовщина. Пока я ездил на «Аркане», все вокруг оглядывались. А стоило остановиться «на пару кадров», непременно кто-то подходил посмотреть поближе и поспрашивать. Так что народу однозначно нравится.
Встречаю «по одёжке»
Главный минус машины – несоответствие концептуальной, ультрамодной внешности и интерьера. Большинство элементов взято у того самого второго поколения «Дастера», которого у нас пока нет. Пластик… хм… как бы написать, чтобы никого не обидеть… Он ну очень скромный. Сразу напишу своё мнение по поводу того, какой пластик надо использовать. Да, мягкая панель - это приятно. Но дорого. Поэтому много кто ставит так называемый "soft look" - материал, внешне похожий на дорогой, а на самом деле жёсткий. Его можно встретить у "корейцев", например. До недавнего времени почти все американские и японские машины использовали твердые виды пластика.
Я уверен: если бы ребята из Renault захотели, они бы нашли неплохой материал по адекватной цене. Другой вопрос, что даже желания разработчиков и конструкторов недостаточно: у "Рено Россия" есть свой "пул" поставщиков, у которых нередко приходится закупать не то, что хочется, а то, что отвечает всем бюрократическим выкладкам. Похоже, в случае с "Арканой" так и получилось.
По эргономике вопросов почти нет. Всё удобно. И заметьте, я это говорю про машину, фактически собранную на той же платформе B0. Да, знаю, по словам представителей Renault, это новая платформа и почти ничего общего с Дастером и его производными не имеет. Пусть говорят. Фактически, это очень сильно модифицированный набор тех же компонентов. И именно поэтому приятно, что в этот раз в салоне почти нет проколов в плане доступности кнопок, рычажков и прочего. Экранчик бортового компьютера в комбинации приборов не цветной, но с приятным шрифтом и хорошей контрастностью.
Нет отдельной «крутилки» громкости. Либо пользуемся подрулевым джойстиком – он вполне удобный, надо просто привыкнуть – либо нажимаем на экран дважды каждый раз, когда надо сделать погромче/потише. Сначала активируем виртуальный "ползунок" на экране, потом тыкаем в +/-.
Но на этом претензии кончаются. В остальном всё чудесно. Удобные сиденья, приятный руль, неплохая обзорность даже назад (для подобных кросс-купе это редкость)… Да, потолок низкий, это обязательно почувствуют все, кто ростом хоть немного выше среднего. Придётся пригибаться при посадке и выходе. Дело привычки, опять же.
Блок климат-контроля заимствован у новых европейских Renault и это чувствуется. Наглядно, симпатично и красиво.
Сзади – как я и думал. Сидеть можно, места для ног достаточно, но потолок давит на голову. В сотый раз скажу: я – не репрезентативная выборка. Люди нормальной комплекции неудобств не испытают. Вот тот же Паша Фёдоров, ведущий канала Авто Плюс, который уступил мне Аркану на полдня, говорит, что у него с запасом места для головы нет.
Провожаю – «по уму»
Но есть в колоде «Арканы» козырь, за который я готов простить этому кросс-хэтчбэку всё. Машина изумительна на ходу. Мягкая, в меру комфортная подвеска даёт какое-то непередаваемое ощущение прочности. Это не объяснишь – надо почувствовать. Как я не прыгал по лежачим полицейским, разбитым дорогам, трамвайным путям – «пробить» не получилось. И при этом очень приятные реакции на руль. Одним словом – управляемость получилась «вкусная». Нет и следа всем известной "дастеровской" кондовости. И наконец-то команде инженеров удалось избавить руль от паразитных вибраций, идущих от подвески. Можно "валить" по колдобинами, нежно придерживая обод пальцами не бояться, что ступицей выбьет костяшку большого пальца. Этим "страдает" и Duster, и даже Kaptur. Это прогресс! Молодцы! Arkana ощущается, как отличный, послушный, юркий аппарат. Это дорогого стоит.
Бензиновый мотор с турбиной… Это, конечно, прогрессивно, но объём 1,3 литра… Поначалу боялся, что машина будет ехать, что называется, «с надрывом». Знаете, как некоторые корейские малолитражки, которые воют, как забитый пылесос. Но нет – тяги хватает, если не ждать ракетных перегрузок. Звук - приятное, тихое бормотание выхлопа. Реношники дают пятилетнюю гарантию на двигатель с трансмиссией. Хорошо бы, чтобы эти узлы могли проехать хотя бы 150 тысяч километров без капремонта...
Вариатор старательно имитирует «ступени» и не раздражает зависаниями оборотов и заунывным воем. Под правой ногой всегда есть запас. Для города – отлично. На трассе пока не пробовал - не было времени, но мне кажется, что и там с обгонами проблем не будет. Заявленного момента в 250 Нм должно хватить. Но проверить это я смогу только когда возьму машину на нормальный, длительный тест.
Когда отдавал «Аркану» Паше Фёдорову, поймал себя на мысли: хочу ещё на ней покататься. Знаете, это ощущение у меня в последние несколько лет возникает очень редко. Так что в ближайшие месяцы возьму машинку на полноценный тест на пару недель и тогда выкачу все соображения уже в структурированной форме.
Но главный вывод на данный момент несколько иной: если Renault доведёт-таки второе поколение Duster до нашего рынка, да с этим же шасси, и с этим мотором, это будет бомба! Я буду первым в очереди на покупку. А рассуждать, стоит ли бежать в салон за Arkana, или же заказать её с доставкой через фирменный онлайн-шоурум (да, теперь и так можно), я пока затрудняюсь. Мне точно нужно время, чтобы привыкнуть ко внешности.