На первый взгляд это обычный Москвич- 408, классический такой, с двумя фарами, задними фонарями – плавниками, в общем, ничем не выделяющийся советский автомобиль из шестидесятых. Но если присмотреться, то окажется, что это – одна из самых редких наших машин, и это – совсем не «Москвич», а самый ранний «ИЖ». Это была дебютная модель Ижевского автозавода, который должен был снять нагрузку с Московского автозавода и хотя бы частично удовлетворить огромный спрос на внутреннем рынке, так как много «Москвичей» шло на экспорт в Европу. Производство ИЖ-408 стартовало в конце 1966 года и продлилось всего год. По сути, это была отверточная сборка, машинокомплекты поставлялись из Москвы. Но было одно серьёзное отличие. Под капотом ижевской версии стоит уфимский мотор. Небольшое уточнение. Оригинальный мотор 408-й модели устанавливали на самую первую партию, выпущенную в количестве около 300 штук. Что говорить, эта важная деталь в глазах покупателя делала ижевскую машину гораздо привлекательне
ИЖ-408 «Сатурн». Одна из самых редких советских легковушек
22 июля 201922 июл 2019
90,4 тыс
2 мин