Найти тему
Мясмедиа

Из продуктовой корзины показались уши кролика

На фоне падения потребления основных мясных продуктов – свинины, говядины, полуфабрикатов из них, а также колбас и сосисок, в первом квартале 2019 года выросло потребление мяса кроликов, индейки, мраморная говядина сохранила свою долю рынка. Ассортимент из категории «прочие виды мяса». Основным фактором роста стала перемена в гастрономических привычках части потребителей.

С начала года поведение потребителей мяса преподнесло небольшой сюрприз. Изучение поведения покупателей, проведенное компанией ГФК "Русь" на примере 10 тыс. домохозяйств, показало, что среди основных видов мясных продуктов в плюсе (1,7%) только курица, остальные потеряли своих приверженцев. Более других – говядина и полуфабрикаты из неё – 8,1%. Свинина и полуфабрикаты – на 3,3%. Колбасы и сосиски покупали в 1 квартале на 1 и 4 процента меньше. В качестве факторов падения потребления называют снижение количества покупателей и снижение веса одной покупки.

В то же время выросло потребление мяса индейки и кроликов. Сохранила свои позиции премиальная говядина. Основными причинами выросшей популярности индейки и кролика исследователи называют интерес потребителей к здоровому питанию. В городах с населением более 1 млн. человек потребление индейки выросло на 5,9%, в городах менее 1 млн. человек – на 5,2%. Цены на мясо индейки составляли соответственно 280 и 257 р/кг. Частота покупок выросла на 7,8% и покупали индейку чаще одного раза в три месяца.

В росте популярности индейки нет ничего необычного: она перестала быть экзотикой уже давно. Это растущий сегмент мясного рынка. Интереснее обстоят дела с мясом кролика. За три месяца потребление этого диетически ценного мяса выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Любопытно и то, что в городах миллионниках потребление выросло на 7,5%, а в малых городах – на 22,4%. Цена за килограмм крольчатины при этом различалась не сильно: 403 против 395 рублей за кг. Частота покупок при этом выросла на 5%.

В целом эта тенденция по мнению исследователей связана с растущим интересом к продуктам здорового питания и к здоровому образу жизни вообще. В той или иной мере здорового образа жизни придерживается 58% принявших участие в исследовании. Никак не интересуются ЗОЖ 42 процента.

Фото Джерри Вана на Unsplash

Еда
6,23 млн интересуются