Найти тему

«Геркулес» на вершину мотопрома залез!

Реклама велосипеда Hercules [источник фотографии: www.herculesmuseum.wordpress.com]
Реклама велосипеда Hercules [источник фотографии: www.herculesmuseum.wordpress.com]

Бывает, что хобби перерастает в профессию и меняет всю последующую жизнь человека. Так случилось с Карлом Маршютцом — с детства увлекаясь починкой своего мотоцикла, он с годами дорос до владельца велосипедной фабрики, которая получила величавое имя «Геркулес».

Реклама велосипеда Hercules [источник фотографии: www.herculesmuseum.wordpress.com]
Реклама велосипеда Hercules [источник фотографии: www.herculesmuseum.wordpress.com]

Наряду с такими марками, как «Виктория», «Марс» и «Триумф», компания Карла начала пробовать свои силы в изготовлении мотоциклов. В 1904 году появился первый одноимённый байк с одноцилиндровым двигателем FN мощностью 4,5 л.с., системой зажигания с магнето и ременным приводом заднего колеса.

Первый мотоцикл Hercules
Первый мотоцикл Hercules

Не впечатлившись результатом, руководство компании приняло решение оставить эту затею на время, а вернулось к ней аж в 1929 году, когда экономический кризис «смёл со сцены» большинство конкурентов и дал «Геркулесу» второй шанс.

Умудрённый опытом Карл Маршютц не стал вкладывать средств в разработку, а просто закупал готовые двигатели у фирмы «Закс» (Sachs).

Двигатель Sachs [источник фотографии: www.carandclassic.co.uk]
Двигатель Sachs [источник фотографии: www.carandclassic.co.uk]

Ходовая же часть мотоциклов «Геркулес» была практически идентичной — трубчатая рама и параллелограммная передняя вилка с трубчатыми перьями. После 1948 года на них стали появляться свечные задние подвески и телескопические передние вилки.

Когда в стране появился спрос на мопеды, фирма договорилась о поставке компаниям «Триумф» и «Цюндапп» ходовой части собственного производства в обмен на их двигатели.

Мопед с двигателем Zundapp KM48
Мопед с двигателем Zundapp KM48

В 1958 году ухудшение ситуации на рынке привело к глобальной смене влияния: теперь уже промышленный гигант «Закс» полностью выкупил права на владение компанией «Геркулес», и к 1962 году продажи этих мотоциклов поднялись до небес, а сама марка выбилась в лидеры среди немецких мотопроизводителей.

Hercules K 125 GS [источник фотографии: www.motorcyclenews.com]
Hercules K 125 GS [источник фотографии: www.motorcyclenews.com]

Среди многообразия моделей можно отметить мотоцикл «K 125 GS», завоевавший в своё время множество золотых медалей и несколько титулов чемпиона мира во внедорожных соревнованиях. Именно на базе этого байка была спроектирована специальная армейская модель «K 125 BW Military» (122 куб. см, 12,5 л.с.).

Hercules K 125 BW Military [источник фотографии: www.classic-motorbikes.net]
Hercules K 125 BW Military [источник фотографии: www.classic-motorbikes.net]

Но самым узнаваемым мотоциклом фирмы стала модель «W 2000» — это был первый в мире мотоцикл с роторным двигателем конструкции Феликса Ванкеля. Двигатель с системой принудительного охлаждения развивал мощность 26 л.с. С мотором блокировалась шестиступенчатая коробка передач с кикстартером, при этом имелся и электростартер.

Hercules W 2000 [источник фотографии: www.trademotorcycles.com.au]
Hercules W 2000 [источник фотографии: www.trademotorcycles.com.au]

Модель «W 2000» выпускалась до 1977 года и стала последним «настоящим» мотоциклом марки «Геркулес».

Интересное в "МотоМире"

• Мотоцикл "Авангард" из Нью-Йорка!

• GasGas - впереди планеты всей!

• История марки KAWASAKI