Бывает, что хобби перерастает в профессию и меняет всю последующую жизнь человека. Так случилось с Карлом Маршютцом — с детства увлекаясь починкой своего мотоцикла, он с годами дорос до владельца велосипедной фабрики, которая получила величавое имя «Геркулес».
Наряду с такими марками, как «Виктория», «Марс» и «Триумф», компания Карла начала пробовать свои силы в изготовлении мотоциклов. В 1904 году появился первый одноимённый байк с одноцилиндровым двигателем FN мощностью 4,5 л.с., системой зажигания с магнето и ременным приводом заднего колеса.
Не впечатлившись результатом, руководство компании приняло решение оставить эту затею на время, а вернулось к ней аж в 1929 году, когда экономический кризис «смёл со сцены» большинство конкурентов и дал «Геркулесу» второй шанс.
Умудрённый опытом Карл Маршютц не стал вкладывать средств в разработку, а просто закупал готовые двигатели у фирмы «Закс» (Sachs).
Ходовая же часть мотоциклов «Геркулес» была практически идентичной — трубчатая рама и параллелограммная передняя вилка с трубчатыми перьями. После 1948 года на них стали появляться свечные задние подвески и телескопические передние вилки.
Когда в стране появился спрос на мопеды, фирма договорилась о поставке компаниям «Триумф» и «Цюндапп» ходовой части собственного производства в обмен на их двигатели.
В 1958 году ухудшение ситуации на рынке привело к глобальной смене влияния: теперь уже промышленный гигант «Закс» полностью выкупил права на владение компанией «Геркулес», и к 1962 году продажи этих мотоциклов поднялись до небес, а сама марка выбилась в лидеры среди немецких мотопроизводителей.
Среди многообразия моделей можно отметить мотоцикл «K 125 GS», завоевавший в своё время множество золотых медалей и несколько титулов чемпиона мира во внедорожных соревнованиях. Именно на базе этого байка была спроектирована специальная армейская модель «K 125 BW Military» (122 куб. см, 12,5 л.с.).
Но самым узнаваемым мотоциклом фирмы стала модель «W 2000» — это был первый в мире мотоцикл с роторным двигателем конструкции Феликса Ванкеля. Двигатель с системой принудительного охлаждения развивал мощность 26 л.с. С мотором блокировалась шестиступенчатая коробка передач с кикстартером, при этом имелся и электростартер.
Модель «W 2000» выпускалась до 1977 года и стала последним «настоящим» мотоциклом марки «Геркулес».
Интересное в "МотоМире"
• Мотоцикл "Авангард" из Нью-Йорка!