Почему ваш самолет опять оказался на дальней стоянке и теперь вам надо ждать автобус, выходить на улицу и пилить до терминала через весь аэродром. Есть всего три причины, которые вам все объяснят. И среди них, вы удивитесь, нет такой причины, как желание авиакомпании сэкономить.
Широко бытующее мнение, что авиакомпании не ставят рейсы под "рукав", потому что это дорого, в корне ошибочно. В действительности, зачастую эта услуга обходится дешевле, чем доставка пассажиров автобусом. Вдумайтесь сами в экономику процесса. Чтобы перевезти пассажиров с дальней стоянки, нужна пара автобусов с водителями, автотрап со своим оператором, сотрудник службы безопасности, который будет следить, чтобы вы не ломанулись пешком через весь аэродром. И он тоже на машине. И всем надо платить зарплату. Нехилая вылезает себестоимость. А в случае с "рукавом" нужен только один оператор телетрапа - и все! Почему же тогда ваш самолет опять загнали на задворки?
Причина 1. Тип самолета.
Телетрап - штука универсальная, но и у него есть границы применения. Большая часть телетрапов в наших аэропортах рассчитаны на работу с самолетами типа А320, Boeing 737 и выше. Если вы прилетели на самолетах меньшего размера типа ATR-72 или Bombardier CRJ-100, то придется ждать автобуса. Из-за относительно низкого расположения дверей в таких самолетах стандартный телетрап просто не может корректно к нему пристыковаться. Для таких самолетов выпускают свои модели телетрапов, но у нас они не встречаются.
Причина 2. Время на разворот самолета.
Под телетрап никогда не попадет самолет, который отправится в следующий рейс только через сутки. Как правило, под "рукав" ставят те самолеты, которые улетят уже через час, а то и быстрее. Они привезли партию пассажиров и груза, высадили, провели регламентные работы, уборку, загрузили новую партию и улетели. Никто не будет держать у "рукава" самолет несколько часов, потому что за это время можно обслужить с комфортом несколько других рейсов. Так что, если ваш борт собрался отдыхать несколько часов, то вы поедете в терминал на автобусе.
Причина 3. Наличие свободных телетрапов.
В часы пик свободной стоянки у терминала может просто не оказаться. Тут уж, кто успел. При этом нужно учитывать разделение на терминалы внутренних и международных линий. Например в международном терминале есть свободная стоянка, но ваш самолет совершает внутренний рейс, и путь к этому телетрапу ему заказан. Или возможна еще менее приятная ситуация. Самолет привез вас внутренним рейсом, но следующий рейс у этого борта будет международный. В этой ситуации его могут поставить под телетрап международного терминала, но воспользоваться "рукавом" вам не дадут: придется выйти на перрон и доехать до внутреннего терминала на автобусе. Такие уж таможенно-пограничные правила.
Читайте другие популярные статьи на моем канале:
Три способа не попасть под овербукинг
Почему в полупустом самолете пассажиров просят не занимать первые ряды
Подписаться на канал можно здесь