Создание перспективного палубного вертолёта «Ка-65» началось в России в 2014 году. Он придёт на смену устаревающему «Ка-27», состоящему на вооружении более 40 лет
Как и «Ка-27», новый аппарат выполняется по соосной схеме, что позволяет отказаться от рулевого винта. Также «Ка-65» оснащается двумя килями с рулями направления. Новинкой станет внедрение толкающего пропеллера для увеличения скорости, расположенного в хвостовой части. Фюзеляж вертолёта обладает длиной около 12 м и шириной 4 м; несущий винт имеет в диаметре примерно 16 метров.
В целях сохранения секретности, часть характеристик вертолёта не разглашается. Известно, что он будет оборудоваться двумя турбовальными установками «ТВ7-117ВК» общей мощностью в 6 тысяч л.с. Вертолёт будет способен к полёту на крейсерской скорости свыше 310 км/ч, в то время как у «Ка-27» она на уровне 250 км/ч.
В отличие от предшественника, новый аппарат создаётся с активным использованием композитов, что позволяет повысить его прочность и уменьшить массу. В качестве вооружения на машину будут устанавливаться бомбы «ПЛАБ» массой до 250 килограмм. Также «Ка-65» может быть переоборудован в санитарный, эвакуационный или патрульный вертолёт.
На сегодняшний день создан макет «Ка-65» в полную величину. Опытный экземпляр должен подняться в небо уже в следующем году, а спустя несколько лет планируется наладить серийное производство.