Автомобильные выставки всегда полезны для автопроизводителей. Ведь только там можно получить не только оценки экспертов, но и отзывы обычных посетителей.
В 1988 году Citroёn на автошоу в Париже продемонстрировал свою концептуальную модель Activa, которая показывала как её сложная гидравлическая и в то же время подруливающая система влияет на движение. Дизайнером модели, точнее кузова выступил Дэн Абрамсон, все остальное выло выполнено дизайнерским и инженерными отделами компании.
Автомобиль отличается довольно большими пропорциями, длинный передний свес, длинная колесная база и короткая задняя часть. Благодаря своим обтекаемым формам у модели хорошая аэродинамическая эффективность, коэффициент 0,25. Единственное место, где были углы - задние крылья. Благодаря круговому остеклению обеспечивается превосходная обзорность. Передняя и задняя оптика сделаны необычно, можно сказать футуристично.
Не менее интересен концепт внутри. Полностью кожаный салон выполнен в серых и бежевых тонах. Несмотря на первый взгляд простоту все выглядит очень достойно. Панель приборов полностью цифровая, а скорость и обороты двигателя проецировались на лобовое стекло. В центральной части панели находится ЖК-дисплей, на который выводятся данные о состоянии автомобиля. Имеются карты, которые прокручиваются роликом. Спереди и сзади установлены парктроники. В довесок ко всему присутствовал радиотелефон и терминал teletex для передачи сообщений.
В то время как дизайн концепта был сосредоточен на упрощении, его основная цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать технологическое преимущество гидравлической подвески. Гидропневматика доказала свою мягкость и комфорт при передвижении. В зависимости от движения высота автомобиля постоянно изменяется, сделано это для аэродинамической эффективности. При полной остановке подвеска поднималась для удобства выхода.
Концепт был построен по схеме 4х4х4, все колеса ведущие и управляемые. На низких скоростях задние колеса подруливали, на высоких руление обеспечивали только передние. Двигатель установлен шестицилиндровый V-образный, объемом 3,0 литра, мощностью 220 л.с, максимальная скорость 250 км/ч.
Activa не просто концепт для галочки и пример дизайна, это полноценный исследовательский автомобиль, где инженеры и технические специалисты нашли компромисс между комфортной ездой и поведением на дороге. Тем не менее проект был заморожен, но не забыт.
Небольшое видео про модель.